Папки-передвижки

Самоанализ работы воспитателя

Наталья Помелухо
Самоанализ работы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ (годовой отчет) группы раннего возраста

Группа раннего возраста «Смешарики». Списочный состав группы 26 человек.

Я, Помелухо Наталья Анатольевна, работаю в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №17»г. Новозыбкова воспитателем в группе детей раннего возраста. Стаж работы 24 года. В 2015 г. присвоена первая квалификационная категория.

Темочки:

В детском саду созданы условия, для развития дошкольников в соответствии с их различиями, склонностями, способностями и интересами, способствующими формированию компетенций, которые обеспечивают им успешность сегодня и будущем. Образовательная деятельность в нашем детском саду осуществляется в соответствии с ФГОС ДО

Дети раннего возраста отличаются от старших детей импульсивностью, зависимостью чувств и желаний от ситуации в данный момент, неосознанностью мотивов. В этом возрасте начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией имени и пола, чувства гордости, стыда. Но, не смотря на такие важные изменения, маленький ребенок всецело зависит от окружающих его взрослых и важно, чтобы в этот непростой период (и для ребенка и для родителей) ребенок чувствовал поддержку, ласку, доброту.

В работе с детьми раннего возраста я использую программу развития от рождения до школы по фгос. Это помогает мне правильно организовать занятия и самостоятельную деятельность детей, периоды бодрствования и отдыха.

Во время приема детей стараюсь создать в группе радостное настроение, положительный настрой, чтобы детки, приходящие в группу не чувствовали себя некомфортно.

Самым главным в своей работе считаю задачу сохранения и укрепления здоровья детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков самообслуживания. Основа нормального развития и правильного воспитания - режим. В результате соблюдения режима в нашей группе у детей бодрое настроение.

НОД проводится в игровой форме, по подгруппам, что дает возможность работать с опорой на знание индивидуальных возможностей каждого ребенка по различным видам развивающих заданий. Прежде чем ребенок начнет активно участвовать во всех видах деятельности в детском саду, необходимо, чтобы он успешно прошел адаптационный период. Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к новому окружению, но и выработка социально-коммуникативных умений и навыков. При попадании в особую микросреду, условия которой значительно отличаются от условий семьи, у детей раннего возраста могут наблюдаться различные негативные проявления, объединяемые понятием адаптационный синдром, возникает проблема адаптации к ДОУ.

Для формирования эмоционально уравновешенного поведения детей и их успешной адаптации я считаю, что важнейшими условиями являются:

-доброе отношение, расположенность педагогов и помощника воспитателя к ребенку;

- эмоциональная поддержка со стороны родителей;

-единые требования в семье и в детском саду к соблюдению распорядка дня;

-тщательный гигиенический уход, укрепление физического здоровья;

- правильная организация детских видов деятельности.

Для уменьшения стрессовые реакции детей, я использую такие формы организации детской деятельности, которые знакомы им из личного опыта: подвижные игры с любимыми персонажами детей, игровые упражнения, совместная игра с воспитателем или со сверстниками, экспериментирование с песком и водой.

Целью своей работы я считаю сведение к минимуму проявления у детей опасных симптомов тяжёлой степени адаптации и создание в группе оптимальных условий для формирования положительного отношения к детскому саду, формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Для того чтобы адаптация детей к условиям дошкольного учреждения прошла успешно, я тесно взаимодействую родителями моих воспитанников :

- организован рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт (дети пребывают в группе сначала по два часа, затем время пребывания увеличивается);

- с помощью игрушек осуществляется знакомство детей с группой и режимом дня (яркие, красочные картинки помогают детям быстрее запомнить кабинки, горшки, кроватки.)

- формируется у детей привычку к чистоте и аккуратности, прививаются простейшие навыки самообслуживания;

- закладывается основа доброжелательного отношения детей друг к другу (пожалеть друг друга, помочь друг другу).

Для создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближения детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений, я разработала картотеку игр.

Для успешной адаптации и полноценного развития детей в группе мною созданы развивающие центры

С первых дней поступления детей в детский сад я начинаю работу по формированию у них навыков пользования индивидуальными предметами: полотенцем, носовым платком, салфеткой, расческой, горшком, мытье рук с мылом после туалета и перед едой. Уже через 2-3 месяца каждый ребенок знает, где висит его полотенце, где находится его горшок, с моей помощью моет руки с мылом и насухо вытирает их полотенцем. Во время еды стараюсь прививать детям навыки аккуратности, умение держать правильно ложку в руке. При раздевании малыши учатся с моей помощью снимать одежду, обувь, а позже и правильно одеваться. Для закрепления культурно-гигиенических навыков использую игровые приемы: «Помоем ручки Зайке», «Наденем кукле Маше туфельки» и т. д., а также художественное слово: потешки, стишки, прибаутки, сказки т. п.

При подготовке детей к прогулке, напоминаю им о том, как важна последовательность при одевании одежды, все это закрепляется с детьми каждый день.

Важным фактором сохранения здоровья каждого ребенка считаю двигательную активность. В течение года проводила закаливающие процедуры с использованием природных факторов: воздуха, воды, солнца, учитывая при этом здоровье детей: Ежедневная утренняя гимнастика; Бодрящая гимнастика после сна; Регулярное проветривание помещений, сон с открытыми фрамугами в летнее время; Своевременная и правильная организация прогулок; Физкультурные занятия и хождения по ребристой доске; Проведение физкультминуток во время занятий; Умывание в течение дня прохладной водой: Подвижные игры и физические упражнения в группе и на улице; Соблюдение режима в детском саду и дома. Для развития движений в группе достаточное количество учебного материала: мячи, кегли, обручи, мешочки для метания, скамейка для ходьбы, кольцебросы, шары, кубики, игрушечные вожжи. Также дети очень любят подвижные игры: «Пузырь», «Игра с Мишкой», «Лиса и зайки», «Прятки», «Васька кот», «Снежинки», «Мой веселый звонкий мяч». С помощью общеукрепляющих упражнений и подвижных игр я закрепляю у детей навыки ходьбы, бег, ползание, метание, прыжки. Много работаю по закреплению двигательных навыков индивидуально, т. к. у многих детей здесь возникают затруднения при выполнении некоторых упражнений. Индивидуальная работа с детьми способствует лучшему усвоению ими двигательных навыков. К концу года малыши бегают и ходят, не мешая друг другу и не натыкаясь на мебель, выполняют прыжки и действия с мячами, шарами.

Для развития речи детей раннего возраста я стараюсь подбирать дидактический материал, помогающий мне развивать у детей понимание речи, расширять словарный запас и активизировать речь. Также пользуюсь методом комментирования всех своих действий в течение дня при выполнении всех режимных моментов (умывание, прогулка, прием пищи, участвую в самостоятельной деятельности детей, направляя ход игры.

Большим подспорьем в работе над развитием речи считаю художественную литературу. Потешки, сказки, песенки, стишки помогают приучать детей слушать внимательно, прививать любовь к художественной литературе, народному творчеству. Детям очень нравятся мини-спектакли, показы сказок на фланелеграфе, работа с картинками.

Результаты работы бывают часто непредсказуемы. Большинство детей к концу года начинают общаться друг с другом, с взрослыми. Есть дети, которые решаются общаться со мной только на индивидуальных занятиях, когда взрослому и ребенку никто не мешает.

К сожалению, в группе есть дети, которые к концу года показывают низкий уровень развития речи, не понимают, что от них хотят взрослые и их друзья. По результатам диагностики: Понимание речи у 2 детей нет, т. к. дети еще очень маленькие. Активная речь не развита у 6 детей т. к. дети говорят невнятно, т. е. съедают слова. Для решения этих проблем с этими детьми проводятся игры и упражнения, способствующие развитию речи. Родителям были также даны консультации. Немаловажную роль здесь, по-моему, играет воспитание ребенка в семье : родители мало общаются с малышом, мало читают. Считаю своей неудачей, когда к концу учебного года не удается ребенка «разговорить». Пытаюсь восполнять необходимость ребенка в общении, занимаюсь индивидуально.

В течение года обучала детей изобразительной деятельности. Учила рисовать карандашами, мелками, фломастерами, красками. Дети учились правильно держать карандаши, кисточки. Приучала их к аккуратному обращению с материалами. Дети учились рисовать разные линии (дорожки, ленточки, ручейки и т. д.) простые композиции. Также дети учились раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, матрешка и т. д.) сплющивали комочек между ладонями, делали углубления в середине (грибок, тарелочка). Старалась развивать у детей эстетическое восприятие окружающих предметов, учили различать цвета карандашей, фломастеров, красок и правильно называть их. Дети всегда радуются своим рисункам, особенно когда они рисуют пальчиками, и когда родители приходили за ними, то их сразу же вели к стенду рисунков и показывали свои работы.

Сенсорный опыт детей обогащаю с помощью игрушек, дидактических игр, строительного материала. Стараюсь, чтобы игровой и учебный материал был ярким, приятным на ощупь и безопасным для здоровья детей. В работе использую материалы, которые помогают узнавать и называть форму, величину, цвет предметов. Для занятий со строительным материалом в группе имеется несколько видов конструктора: деревянный, пластмассовый, мелкий и крупный.

При конструировании учу детей возводить несложные постройки, развиваю умение обыгрывать постройки с помощью игрушек, изображающих людей, животных, сказочных героев. Учу детей играть с постройкой и чтобы вызвать у них интерес к конструктивным играм, предлагаю различные игровые персонажи («Построй мостик для Матрешки», «Построй домик для Зайки»). К концу года дети собирают несложные постройки, умеют собирать пирамидки из двух колец, подбирать крышечки, собирать матрешки, разрезные картинки. А также различать и называть форму (шарик, кубик, величину (большой, маленький, цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Действуют с моделями, которые имеют различные фигурные отверстия.

Игра – основной вид деятельности детей раннего возраста. Для игры детей я подбираю в группу игровой материал, удовлетворяющий потребность детей в движении и в спокойных играх: самокаты, велосипеды, коляски, каталки, оборудован кукольный уголок, где дети могут отображать в игре знакомые действия (гладить белье, укладывать кукол спать, кормить их и купать).

Для проведения прогулок наш участок оборудован необходимыми постройками (скамейками, домиком, качелями, песочницей, много игрушек для игр с песком, снегом.

Занятия проводятся 2 раза в день, продолжительностью 10 минут. На занятиях стараюсь приучать детей слушать взрослого, подражать его словам и движениям, выполнять задания. Занятия стараюсь проводить в игровой форме, чтобы детям было интересно.

В группе в течении всего дня стараюсь поддерживать положительно – эмоциональное состояние у детей, для того, чтобы малыши чувствовали себя в группе спокойно, комфортно, были бодрыми и веселыми. Стараюсь воспитывать у детей доброжелательность, дружелюбное отношение друг к другу и к взрослым.

В работе с родителями одной из важных задач являлась адаптация детей и для того чтобы адаптационный период прошел без лишних потрясений, проводила консультации с родителями и поддерживала их, старалась успокоить и объяснить, что адаптация проходит по разному, надо лишь набраться терпения и помогать малышу входить в жизнь детского сада. каждый день рассказывала родителям о том, как их малыши провели время: как ели, как спали, во что играли.

Предлагаю маме и папе ответить на вопросы анкеты, которая составлена специально для того, чтобы воспитателю было легче общаться с воспитанником.

В течение учебного года стараюсь информировать родителей о поведении ребенка в группе, о его успехах, достижениях на разных этапах развития. Также провожу родительские собрания, беседы, консультации, печатаю материал на доску для родителей, ширмы.

Привлекаю родителей к участию в жизни группы: мамы и папы занимаются подготовкой участка (весенняя и осенняя уборки, покраска к летнему сезону, посадка цветов, ремонт игрушек, участвуют в выставках.

Также знакомлю родителей с проблемами детей, если такие появляются, т. к. считаю, что проблемы решать должны родители и воспитатели сообща, чтобы не было разногласий в требованиях, предъявляемых к ребенку.

При работе с родителями пытаюсь быть тактичной, вежливой, корректной. Родители всегда прислушиваются к моим замечаниям, стараются помогать, вникают в проблемы группы.

Результат своей деятельности я, прежде всего, вижу в том, что дети успешно адаптировались к детскому саду и они с удовольствием приходят в детский сад. К концу пребывания в группе раннего возраста у детей сформировались элементарные культурно-гигиенические навыки, навыки элементарного самообслуживания; совершенствовались двигательные умения; дети с удовольствием вступают в контакт со сверстниками и взрослыми.

Родители с удовольствием участвуют в жизни группы и детского сада.

.

Публикации по теме:

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МКДОУ №6 «Сказка» "Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя САМОАНАЛИЗ профессиональной деятельности воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Новосибирской области.

Самоанализ деятельности воспитателя Уважаемые коллеги, разрешите представить вам мой самоанализ, который я использовала на аттестации. В системе дошкольного образования работаю.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Грищенковой Светланы Владимировны С сентября 2008 года работаю воспитателем в МБДОУ.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Я, Суняйкина Татьяна Леонидовна, имею высшее образование и работаю в МКДОУ детский сад «Ручеёк» в должности воспитателя, общий педагогический.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Структура детского исследования - экспериментирования: Постановка проблемы, которую необходимо разрешить; Целеполагание.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя В своей работе руководствуюсь основной общеобразовательной программой – образовательной.

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя Протопопова Мария Владимировна Работаю по Программе «От рождения до школы».

Самоанализ воспитателя ДОУ Я, Кузьмич Анна Ивановна, родилась 17 июля 1984 г., работаю в Государственном бюджетном образовательном учреждении Луганской Народной Республики.

Самоанализ занятия воспитателя по математике Цель: используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа, формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ работы воспитателя
Опубликовано: 29 марта 2018 в 18:20
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ работы воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Помелухо (УИ 286302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД