Светлана Леонидовна Хохлова
Самоанализ о открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная характеристика: средняя группа (4 - 5 лет).
Тема: «В гостях у сказки».
ООД (организованная образовательная деятельность) проводилась в группе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (развитие речи). «Познавательное развитие» (математические представления).
«Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение расставлять цифры от 1 д о 5 в порядке возрастания.
Публикация «Самоанализ о открытого занятия в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
2. Учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
1. Развивать умение подбирать заданную геометрическую фигуру.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание.
4. Развивать мыслительные операции; сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру совместной деятельности у детей.
2. Воспитывать умение слушать собеседника, вести диалог.
3. Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.
4. Проявлять активность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Материал и оборудования:
Демонстрационный: панно «Теремок», плоскостные фигуры животных, сундучок, аудиозапись «Волшебный голос теремка».
Раздаточный: домики с цифрами, цифры, конверты, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, листы А4 с изображением полочек, картинки с изображением игрушек.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок». Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Рассматривание иллюстраций по сказке Теремок. Прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок». Беседы о русских народных сказках. Игры «Угадай, кто кричит?»; «Изобрази животное».
Для проведения мероприятия мною были созданы комфортные условия пространства с учётом размещения и перемещения. ООД состоит из трё х взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.
1-ю часть ООД направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. Использовала заинтересовывающий момент: появление волшебного сундучка, приглашение в сказку.
2-ю часть построила на использовании групп методов : игрового (дидактические игры); словесного (объяснение, вопросы, художественное слово); наглядного (показ, работа с демонстрационным материалом, практического (самостоятельная деятельность с картинками, дидактические игры).
3 часть - заключительная. Был подведён итог с помощью ответов детей на вопросы.
ООД была рассчитана на 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности. В течение мероприятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного процесса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес прослеживался на протяжении всего занятия.
ООД началась своевременно, по плану режимных моментов.
Предполагаемый риск: опасалась, что дети замкнуться, так как встречаются с незнакомыми людьми и большой аудиторией.
Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.