Папки-передвижки

Самоанализ занятия по познанию на тему «Вода и ее значение» в средней группе

Эльвира Мардеева
Самоанализ занятия по познанию на тему «Вода и ее значение» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Характеристика группы

В моей группе присутствовало 20 человек, из них 13 девочек, 7 мальчиков. На занятии присутствовало по 10 детей.

Степень обучаемости детей средняя.

При планировании занятия я исходила из :

а) особенностей детей этого возраста (переход на старший возраст с преобладанием ярко выраженной двигательной активностью); б) возможностей детей (есть элементарные представления о природе, о воде) в) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.

2. Предварительная работа была проведена в полном объеме:

Публикация «Самоанализ занятия по познанию на тему „Вода и ее значение“ в средней группе» размещена в разделах

а) рассматривание иллюстраций с изображением морей, рек, озер;

б) загадывание загадок;

в) чтение художественной литературы;

г)различные виды музыкальной деятельности – пение, прослушивание музыки.

3. Цель занятия :

- Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

- Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

- Учить отгадывать загадки.

- Развивать социальные навыки.

Исходя из цели, мной были поставлены следующие интегративные задачи:

Познавательное развитие :

- познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;

- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;

- обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов;

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Речевое развитие:

- развивать у детей фонематический слух;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; учить отгадывать загадки.

Социально-коммуникативное развитие:

- умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Музыкальное развитие:

- развитие чувства ритма, слушание (танец)

Основная задача: - Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

Поставленных задач я достигла.

4. Структура занятия выбрана в соответствии с видом занятия (познание); структура с усложнениями от простого к сложного, учитывая смену поз детей, двигательную активность, смену видов деятельности и единый сюжет.

Время соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия 20 минут.

Основная форма – игровая ситуация (приход кукла Маша).

5. Основной метод – игра и игровые поручения. Также используем и другие методы:

а) наглядные (предметы, кукла, картинки птиц и предметов, картинки «Алгоритм умывания»; соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям);

б) словесные – объяснение в сочетание с показом, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени детей;

в) как методический прием использованы сюрпризные моменты, такие, как кукла Маша, видео роликов, простейшие лабораторные опыты.

6. Удачным моментом оказался лабораторный опыт «Тучка» и «Дождь». Дети приобрели познавательные знания о том, как появляется туча и как идет дождь и продемонстрировали это с помощью воды и губки. Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на две подгруппы не только по возрастным характеристикам, но и по уровню развития и степенью овладения речевыми и познавательными навыками и умениями.

Средства обучения в основном использованы наглядные.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! Неудачным моментом во время проведения занятия я считаю проблему ограниченности пространственных возможностей.

Публикации по теме:

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха» Цель: рассказать детям о православной празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Задачи: - создать мотивацию праздника через.

НОД по познанию в средней группе «Фрукты» .

Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха»Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха» НОД по познанию в средней группе. «Пасха» В преддверии Пасхи решила провести занятие по познанию на эту тему. Люблю заканчивать занятие.

НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» региональный компонент НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» (региональный компонент)[/b] Цели: •Расширение кругозора и представления об окружающем.

Самоанализ занятия по лепке на тему «День Победы» — «Самолет» во второй младшей группе. Самоанализ занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Самолет» Детям была сообщена тема занятия. Структура НОД, методы и приёмы работы.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по познанию на тему «Вода и ее значение» в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 20:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия по познанию на тему «Вода и ее значение» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Мардеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД