Эльвира Мардеева
Самоанализ занятия по познанию на тему «Вода и ее значение» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Характеристика группы
В моей группе присутствовало 20 человек, из них 13 девочек, 7 мальчиков. На занятии присутствовало по 10 детей.
Степень обучаемости детей средняя.
При планировании занятия я исходила из :
а) особенностей детей этого возраста (переход на старший возраст с преобладанием ярко выраженной двигательной активностью); б) возможностей детей (есть элементарные представления о природе, о воде) в) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.
2. Предварительная работа была проведена в полном объеме:
Публикация «Самоанализ занятия по познанию на тему „Вода и ее значение“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
а) рассматривание иллюстраций с изображением морей, рек, озер;
б) загадывание загадок;
в) чтение художественной литературы;
г)различные виды музыкальной деятельности – пение, прослушивание музыки.
3. Цель занятия :
- Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
- Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.
- Учить отгадывать загадки.
- Развивать социальные навыки.
Исходя из цели, мной были поставлены следующие интегративные задачи:
Познавательное развитие :
- познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;
- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;
- обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов;
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Речевое развитие:
- развивать у детей фонематический слух;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; учить отгадывать загадки.
Социально-коммуникативное развитие:
- умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Музыкальное развитие:
- развитие чувства ритма, слушание (танец)
Основная задача: - Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
Поставленных задач я достигла.
4. Структура занятия выбрана в соответствии с видом занятия (познание); структура с усложнениями от простого к сложного, учитывая смену поз детей, двигательную активность, смену видов деятельности и единый сюжет.
Время соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия 20 минут.
Основная форма – игровая ситуация (приход кукла Маша).
5. Основной метод – игра и игровые поручения. Также используем и другие методы:
а) наглядные (предметы, кукла, картинки птиц и предметов, картинки «Алгоритм умывания»; соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям);
б) словесные – объяснение в сочетание с показом, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени детей;
в) как методический прием использованы сюрпризные моменты, такие, как кукла Маша, видео роликов, простейшие лабораторные опыты.
6. Удачным моментом оказался лабораторный опыт «Тучка» и «Дождь». Дети приобрели познавательные знания о том, как появляется туча и как идет дождь и продемонстрировали это с помощью воды и губки. Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на две подгруппы не только по возрастным характеристикам, но и по уровню развития и степенью овладения речевыми и познавательными навыками и умениями.
Средства обучения в основном использованы наглядные.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! Неудачным моментом во время проведения занятия я считаю проблему ограниченности пространственных возможностей.