Анастасия Цайгер
Самоанализ педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Будьте творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее.
В. А Сухомлинский
Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Чем дольше я работаю воспитателем, тем более убеждаюсь в верности принятого решения. Помимо выполнения образовательной и воспитательной частей своей работы, я также стараюсь быть другом для каждого ребёнка в группе. Детям интересно общаться со взрослым человеком на равных, а взрослые могли бы общаясь с детьми вспомнить себя в их возрасте. В игре мы открываемся друг другу, мы искренни общаемся, и перевоплощаемся.
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах
Принцип моей работы: «Каждый ребёнок – уникален по своему» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого. Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества.
Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. На протяжении предыдущего года дети средней группы развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Основные задачи моей воспитательной работы :
Создание комфортных, благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребенка.
Изучение особенности развития каждого ребенка в зависимости от возраста, состояния здоровья, психологического и эмоционального благополучия.
Изучение склонностей, интересов, наклонностей и имеющихся талантов и дарований.
Создание благоприятной атмосферы и морально-психологического
климата для всей группы и каждого отдельного воспитанника в коллективе.
Организация полноценной жизнедеятельности
С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной. Была составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МБДОУ.
В своей работе я применяла разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные. А так же разнообразные приё мы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
В настоящее время работаю с детьми 5-6 лет. Нашу группу посещают 22 ребенка : 9 девочек и 13 мальчиков. Все дети разные: по темпераменту, характеру, состоянию здоровья. Некоторые дети малообщительны, замкнуты, гиперактивны, есть тревожные дети. Моя задача, найти контакт с каждым ребенком, помочь ему адаптироваться в социальном мире. Наблюдая за поведением детей группы, отметила, что мальчики очень подвижны и динамичны, они не могут ограничить себя только игровым уголком, им нужно пространство для перемещений и активных действий. Девочки же более комфортно себя чувствуют в ограниченном пространстве: им достаточно уголка или стола с атрибутами. Но, несмотря на это, дети легко объединяются в небольшие подгруппы в совместной игровой деятельности на основе общих интересов, взаимных симпатий. Конфликты между детьми, если возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности.
Основным достоинством игровых методов является то, что в ситуации игры процессы восприятия протекают в сознании ребёнка более быстро и точно. Они помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, которая воспринимается в этом случае как желанная и лично значимая цель, а не как навязанная ребенку взрослым. Руководя играми, я использую разнообразные средства воздействия на дошкольников. Например, выступая в качестве прямого участника игры, я незаметно для них направляю игру, поддерживая их инициативу, сопереживая с ними радость игры.
Использую следующие методы и приемы обучения:
- побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность;
- проблемные и игровые обучающие ситуации;
- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям);
- развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.);
- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей);
- учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;
- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).
Работа с семьей
Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.
В ходе учебного года были поставлены цели и задачи:
-объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника;
-распространять педагогические знания среди родителей;
оказать практическую помощь в воспитании детей;
Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
В приемной группы оформлен родительский уголок, стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья», папки-передвижки, где помещались информация для родителей, и рекомендации, а также выставки работ детей по художественному творчеству.
В течение года проводилось консультирование родителей по успеваемости детей и другим актуальным проблемам, родительские собрания, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания детей. Использовался метод анкетирования по выявлению проблем, актуальных вопросов. Семьями были изготовлены множество поделок к выставкам, совместно проводились акции, досуги, праздники, развлечения.
Дети нашей группы совместно с родителями активно принимали участие в конкурсах:
• Театральная кукла;
• «Дары осени»;
• Новогодняя радость
• Мамины руки не знают скуки
• Масленичная кукла
• Декоративно-прикладное творчество «Пасхальная радость»;
Совместно с воспитанниками и их родителями были реализованы следующие проекты:
1. «В гостях у сказки»
2. «Зимовье зверей
3. Дистанционный проект «75 лет Великой Победы»
Ежегодно дети совместно с родителями участвуют в творческих выставках, предлагаемых ДОУ:
• «Новогодняя игрушка»
• «Мамины руки не знают скуки»
• «Театральная кукла своими руками»
• Масленичное угощение
• Осенний калейдоскоп
Освоение воспитанниками образовательной программы по областям прослеживается в динамике роста результатов. Деятельность ребенка оцениваем с точки зрения его субъективных возможностей, персонального развития посредством наблюдений. Сравнительный анализ уровня развития детей группы можно отследить в мониторинге, который проводится с детьми 2 раза в год в сентябре и мае месяце.
Сравнительный анализ оценки личностного развития
детей группы «Буратино» за 2018- 2020 уч. год.
Вторая младшая группа группа
2018-2019 уч. год
На конец года Средняя группа
2019-2020 уч. год
Начало года Средняя группа
2019-2020 уч. год
На конец года Старшая группа
2020-2021
Начало года
Познавательное
развитие 69% 46% 70% 68%
Речевое развитие 69% 46% 68% 66%
Художественно-
Эстетическое развитие 66% 54% 74% 66%
Социально-
Коммуникативное
развитие 65% 50% 76% 72%
Физическое развитие 70% 56% 76% 80%
По результатам диагностирования можно сделать вывод, что дети нашей группы умеют сравнивать, обобщать, логически мыслить, анализировать, считать, решать задачи. У них отмечается достаточный уровень произвольности внимания, памяти, восприятия, а также сформирован широкий кругозор. В этом учебном году в подготовительной группе «Буратино», согласно результатам итогового мониторинга, достигнуты высокие результаты освоения программы детьми, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС.
Я стараюсь стать для моих воспитанников тем человеком, который
поможет им узнать и понять то удивительное многообразие, которое их
окружает и которое они еще не познали. А для того, что-бы отвечать на сто тысяч детских «почему?», мне необходимо самой больше узнавать об окружающем,
интересоваться, что происходит на планете, в стране, городе, постоянно
совершенствовать свои знания, овладевать новыми технологиями, никогда не
останавливаться на достигнутом. Мне очень нравится познавать все новое со своими воспитанниками и ощущать себя счастливым ребенком рядом с ними