Татьяна
Самоанализ открытой сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытой сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
в старшей группе.
Тема: «Библиотека»
Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Место проведения: группа.
Публикация «Самоанализ открытой сюжетно-ролевой игры „Библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: формирование представлений о профессии «библиотекарь», социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить знания детей о профессии библиотекарь.
2. Побуждать детей использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий.
3. Закреплять правила поведения в общественном месте.
4. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать и обогащать сюжет игры «Библиотека».
2. Развивать диалогическую речь.
3. Обогащать и активировать словарную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Индивидуальная работа:
- с Андрей З. – закрепить умение ответственно подходить к заданию;
- с Викой Ж – закрепить умение правильно и громко формулировать свою мысль.
Предварительная работа:
1. Беседы-общения: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия – библиотекарь».
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека».
3. Чтение художественной литературы. С. Жупанин «Я – Библиотекарь».
4. Отбор и систематизация книг и журналов для организации мини-библиотеки в группе.
5. Изготовление книжных формуляров.
6. Оформление игровой зоны книжного уголка; выделение игровых зон- кабинет заведующей, абонемент, читальный зал.
7. Ситуативные разговоры на темы: «Что делать, если ты порвал книгу»; «Если бы не было книг».
Словарная работа: библиотека, абонемент, формуляр, читальный зал, книга.
Демонстрационный материал: правила поведения в библиотеке, журналы для девочек и мальчиков, книги разных писателей и поэтов, разных жанров. Таблички: (библиотека, читальный зал, соблюдайте тишину, формуляры, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал, пазлы (рисунки из любимых сказок).
Игровые роли: библиотекарь в абонементе, библиотекарь в читальном зале, читатели, заведующий библиотекой.
Игра осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент игры были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный момент был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, подготовки детей к основному виду деятельности. Загадывание загадок и показ иллюстраций по теме помогло обратить внимание детей на работу. Было переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Дети с удовольствием распределяли роли в игре, проговаривая, что должны делать. Проведение игры «Библиотека» доставила детям большую радость. Им было очень интересно.
Причины достигнутого результата - подготовка к игре: раскрытые понятия «Библиотека», беседы о библиотеке, рассказы о библиотеке с показом иллюстраций, показ действий библиотекаря. Чтение произведений, показ мультфильмов о библиотеке. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений. Беседа как нужно пользоваться книгой, когда сдавать. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Познакомить детей с понятиями: библиотекарь, формуляры, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал.
В режиме дня этой игре отведено место в непосредственно образовательной деятельности. Определенного места нет. Я использовала читательский уголок. Столы группы, книги группы, использовались как библиотечные.
Направляла детей на действия, сначала брала на себя роль библиотекаря : заводила абонемент на каждого читателя, в который вкладывала формуляр из книги, прежде чем выдать ее читателю. При беседе с читателем воспитатель-библиотекарь спрашивает, о чем он хочет почитать, советует взять ту или иную книгу. При библиотеке имеется и читальный зал, где читают детские журналы, рассматривают картинки.
В данной игре не подавляла детей, ведь в процессе игры, роль библиотекаря выполняли потом дети, я задавала наводящие вопросы, старалась, чтобы дети-читатели могли объяснить свой выбор книги и их интерес к ней.
Когда ребенок, вживался в роль библиотекаря ему нужно было, рассказать о книгах, предложить почитать данную книгу, у него должна развиться фантазия, и он должен так охарактеризовать книгу, чтобы детям захотелось прочесть ее. При приеме книги, ребенок-библиотекарь, должен помочь привести книгу в должный порядок.
Физкультминутка позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания.
Игра была закончена организованно. По окончании игры : раздаётся звонок, воспитатель (заведующий библиотекой) объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах. Предложила закрепить знания о сказках, которые мы читали в детском саду, с помощью пазлов. Дети подгруппам по 3 человека отлично справились с заданием. И были награждены подарочными формулярами для библиотеки за отличную игру.
Данная игра была очень интересна детям. В ней принимала участие вся группа. Это игра помогала нам формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему.
Во время игры старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Я считаю, что цель на данной игре была достигнута и задачи, поставленные мною были выполнены. Дети проявляли интерес к совместной деятельности, принимали активное участие в игре, отвечали на вопросы. Было создано радостное настроение у детей.
Я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение игры были решены.