Ольга Лыгина
Открытое занятие «Воспитательный час доброты»
▼ Скачать +Заказ
Краткое описание:
Данное занятие расширяет понятие «Доброта». Развивает коммуникативные навыки, диалоговую речь. Воспитывает доброе отношение друг к другу, ко всем людям. Мотивирует выпускников на добрые поступки.
Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания. Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала особенности психического развития выпускников и индивидуальные возможности.
Публикация «Открытое занятие „Воспитательный час доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для получения положительного результата.
Цель: Обсудить с выпускниками понятие добро и зло.
Задачи:
- образовательной: Расширение представлений выпускников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- развивающей: Совершенствование коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других).
- воспитательной : Воспитание стремления на совершение добрых поступков.
Тема занятия очень актуальна в наши дни, т. к. в современном мире в настоящее время утрачено понимание многих нравственных общечеловеческих ценностей. А для молодежного возраста, актуальность возрастает ещё больше. Так как в силу своих особенностей развития, периода самовыражения в среде молодежного возраста, недостаточно грамотного семейного воспитания, а порой частичного или полного его отсутствия. Тема и материал к занятию подобраны в соответствие возраста и интереса выпускников.
Образовательная задача мною реализовывалась через беседу с выпускниками с опорой на их жизненный опыт.
Развивающая задача была достигнута через введение новых слов через работу с выпускниками.
Воспитательная задача осуществлялась на протяжении всего занятия через фронтальную, индивидуальную и групповую формы работы с выпускниками. Высказываний выдающихся людей. Правила поведения на занятии. Опору на собственный личный опыт выпускников.
Развитие коммуникативных навыков шло через самоопределение выпускников, на этапе рефлексии. Это всё непосредственно оказывало внимание на обеспечение дальнейшего положительного общения в молодежном коллективе, плюс несло дополнительное воспитательное значение.
На занятии применяла индивидуальную, самостоятельную работу, в процессе которой развивалось мышление, закреплялись и обобщались приобретённые знания, стимулировалась познавательная активность выпускников. На занятии старалась осуществлять смену видов деятельности, с опорой на различные анализаторы.
На протяжении всего занятия старалась поддерживать доброжелательные отношения между выпускниками и педагогом, тем самым способствовала формированию доброжелательных отношений между людьми в обществе.
Цели и задачи, запланированные на занятии, были успешно реализованы с помощью используемых приёмов и методов. Выпускники на занятии работали активно. Это занятие является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей.