Маргарита Минакова
Самоанализ открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие проводилось с детьми подготовительной группы, в возрасте 6-7лет в количестве 27 человек.
Публикация «Самоанализ открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи: Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
Создавать положительный эмоциональный фон.
Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный.
Материалы и оборудование: Видео полет воздушного шара, аудиозапись отрывка стих. И. Бунина «Листопад», муз. воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Части занятия располагались в логической последовательности и были взаимосвязаны между собой. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный.
При планировании открытого занятия учитывались возрастные особенности детей. Наглядный материал был подобран с учетом содержания занятия. Дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно называли признаки предметов, отвечали на вопросы по стихотворению И. Бунина «Листопад», старались давать полный ответ, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали плакат города Красивой речи (в конце занятия). Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятии.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: игровые, словесные, наглядные, путешествие, сюрпризный момент (корзинка со сладостями, беседа, вопросы, дополнения, художественное слово, поощряющая оценка.
Для снятия общего переутомления были проведены физкультминутки.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно интересной т. к., мне удавалось удерживать внимание детей. Обогатить словарный запас детей не удалось в полной мере. Удалось развивать слуховое восприятие. Хорошо была организована работа со скороговорками. Зрительного восприятия было мало, мало наглядности.
Я считаю, что часть поставленных задач была выполнена хорошо, над некоторыми нужно еще поработать. В целом поставленные задачи были выполнены.