Кристина Ромашина
Самоанализ открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи: - закрепить знания о сказках;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы; - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с
числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
Публикация «Самоанализ открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине; - развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм; - воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Длительность мероприятия соответствует нормам СаН ПиНа для детей данного возраста 25-30 мин. Занятие динамичное, что позволило избежать утомляемости детей.
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение; Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «В гостях у сказки», карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», индивидуальные зеркала, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.
Форма работы: индивидуальная, коллективная.
Для лучшего усвоения программного материала я в свое занятие внесла игровую мотивацию, проблемную ситуацию - задания.
Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, социально - коммуниативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Занятие осуществлялось в соответствии с поставленными задачами.
Методы и приемы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов.
Этапы занятия взаимосвязаны. Игровая мотивация, интерес у детей и активность были достаточно высокие.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения «молодец» и похвала, вручение медалей.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли активность, эмоциональность, показали хорошие знания сказок.
Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своим родителями.