Папки-передвижки

Самоанализ открытого занятия (5 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Самоанализ открытого занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию самоанализ открытого занятия в младшей группе по теме «Дикие животные Беларуси». Конспект занятия опубликовала ранее.

Вид занятия: доминантное

Образовательная область: «Ребенок и природа»

Тема: Дикие животные Беларуси.

Самоанализ открытого занятия

Возрастная группа: дети 3-4 года.

Подготовка к занятию включала в себя: рассматривание сюжетных картинок по теме «Дикие животные», дидактические игры «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Чьи детки», рисование «Ежик», лепка «Зайчик», беседа «Как животные готовятся к зиме», чтение литературной сказки Л. Толстого «Три медведя», бр. Гримм «Заяц и еж», драматизация сказки «Теремок», загадывание загадок.

Дидактический материал по размеру и содержанию соответствовал возрасту детей. Оборудование и материалы были размещены рационально с учётом пространственной организации помещения групповой. На занятии соблюдены санитарно-гигиенические требования (проведены проветривание и влажная уборка помещения, мебель соответствует возрасту воспитанников).

На занятии решались следующие задачи:

- формировать представления о ярких проявлениях в образе жизни диких животных белорусских лесов;

- формировать умение строить простое распространенное предложение с дополнением (Медведь живет в берлоге);

- развивать умения узнавать и называть диких животных и их детенышей по ярким отличительным особенностям; понимать речь взрослого, обращенную к воспитаннику с опорой на наглядную ситуацию;

- расширять активный словарь детей, упражнять в умении образовывать существительные с помощью суффиксов, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе;

- воспитывать бережное отношение к природному окружению, интерес к жизни животных белорусских лесов, желание проявлять заботу о них.

Поставленные задачи соответствуют учебной программе дошкольного образования, возрасту воспитанников, виду занятия - доминантное; обеспечивается единство обучающих, развивающих и воспитательных задач занятия; задачи поставлены корректно, являются диагностичными и достижимыми на данном занятии.

Содержание занятия соответствовало возрастным особенностям детей и предъявляемым требованиям, было мотивированным, носило научный характер (закреплялись начальные представления об образе жизни диких животных, закреплялось название их жилища и детенышей, имело эмоционально-ценностный характер, стимулировало познавательную активность и любознательность воспитанников, осваивалось ими в практической деятельности. Единая сюжетная линия – путешествие в белорусский лес позволила полностью реализовать содержание занятия.

В начале занятия использовалась игра-приветствие «Собрались ребята в круг», которое способствовало формированию положительных эмоций, созданию доброжелательного отношения детей друг к другу, созданию теплой, дружеской атмосферы в группе.

Появление воздушного шарика с письмом в начале занятия заинтересовало детей и создало интерес к дальнейшей деятельности.

Фото №1 Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию самоанализ открытого занятия в младшей группе по теме Дикие животные Беларуси

С помощью подвижной игры «По тропинке мы пойдем» дети включились в игровую воображаемую ситуацию и поставили детскую цель предстоящей деятельности – узнать, как живут дикие животные.

Использование словесной игры «Угадай-ка» перед началом встреч с каждым диким животным в «лесу» и короткого рассматривания животного способствовали развитию умения воспитанников различать и называть диких животных по ярким отличительным особенностям

Словесная игра «Что для чего?», построенная на личном опыте детей, в которой были задействованы все воспитанники, способствовала расширению активного словаря детей. Игра с мячом «Назови ласково», в которой так же приняли участие все дети, способствовала развитию умения воспитанников образовывать существительные с помощью суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Фото №2 Конспект занятия опубликовала ранее

Поисковые вопросы «Для чего?» позволили активизировать мыслительную деятельность детей.

На протяжении всего занятия обеспечивались здоровьесберегающие условия. Подвижная игра «Помоги белочке собрать грибы и шишки», логоритмическая игра «Жили-были зайчики»)

Фото №3 Вид занятия доминантное Образовательная область Ребенок и природа Тема Дикие животные Беларуси

способствовали обеспечению смену видов деятельности и оптимальному двигательному режиму, а также решению задач, поставленных на занятии.

Во время самостоятельной (практической) деятельности детей использовался учёт индивидуальных особенностей каждого воспитанника (планшет-лист «Верни зверей в их домики»)

Фото №4 Возрастная группа дети года

закреплялись представления о диких животных и их жилищах, развивались умения понимать речь взрослого, обращенную к воспитаннику с опорой на наглядную ситуацию, строить простое распространенное предложение с дополнением (Медведь живет в берлоге). Тем, кто затруднялся оказывалась помощь, кто справлялся раньше, были заданы дополнительные вопросы.

Окончание занятия предусматривало завершение сюжетной линии и достижение цели, поставленной детьми – узнать больше о жизни диких животных Беларуси.

На занятии рационально использовались практические, наглядные, словесные методы и приёмы обучения, которые взаимно дополняли друг друга.

На протяжении всего занятия использовались игровые приёмы, направленные на привлечение внимания детей и поддержание их интереса (сюрпризный момент и игровая ситуация); выполнение детьми игровых действий (рассматривание, обследование, выполнение заданий).

Преобладающими на данном занятии были словесные и практические методы: упражнения (игрушек, рассматривание иллюстраций). Это является оптимальным и методически оправданным на занятии по образовательной области «Ребенок и природа», а также соответствует возрасту воспитанников 3-4 лет.

Словесные методы и приёмы использовались в сочетании с игровыми, практическими и наглядными. Для стимулирования познавательной активности использовались разные типы вопросов: простые, требующие фактической информации и ориентированные на работу памяти («Кто это?», «Что есть у. ?», «Как называют детенышей?», поисковые вопросы («Для чего?»).

В процессе работы применялись приёмы: уточнения и пояснения.

Реализация личностно ориентированного подхода обеспечивалась в обращении к каждому ребёнку по имени, создании ситуации успеха (если воспитатель видел, что кто-то не справляется с заданием, то помогал, хвалил, поощрении и высокой оценке воспитанников в той или иной части занятия, выслушивании и поощрении детских высказываний.

На протяжении всего занятия дети были мотивированы и вовлечены в образовательный процесс (отвечали на вопросы, помогали белке, принимали участие в играх, превращались в зайчат, путешествовали по «лесу», внимательно слушали воспитателя и выполняли задания, отвечали на вопросы из личного опыта. Интерес и внимание детей сохранялось на протяжении всего занятия.

Поставленные задачи достигнуты, дети с заданием справились

Публикации по теме:

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка»Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка» .

Автор публикации:
Самоанализ открытого занятия
Опубликовано: 2 марта 2025 в 21:53
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ открытого занятия» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД