Родима Тесаева
Самоанализ организационно-образовательной деятельности «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ организационно-образовательной деятельности
педагога-психолога Ахмедовой Р. И
Самоанализ на тему:
Я работаю педагогом-психологом с воспитанниками разновозрастных групп комбинированной направленности. Для проведения подгруппового ООД, я выбрала 7 человек, из них которые 6 мальчиков и 1 девочка.
Публикация «Самоанализ организационно-образовательной деятельности „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
Все они разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идущие на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети более активные, к которым нужен особый подход. В процессе образовательной деятельности, кто-то из детей быстро включается в работу, а кому-то надо больше времени, чтоб настроиться.
Тип занятия – развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
Занятие «Дружба начинается с улыбки» было разработано в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО. В ходе ООД, произведена интеграция следующих образовательных областей: «познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие».
Цель занятия: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Развитие произвольной сферы, внимания, слуховой памяти.
2. Развитие наглядно-образного и логического мышления.
3. Формировать правильную, четкую речь детей.
4. Развивать любознательность.
5. Развивать мелкую и крупную моторику.
6. Стимулирование внутригруппового общения.
7. Воспитывать у детей познавательный интерес и умение выслушивать своего собеседника до конца.
Были продуманы условия:
1. Продумано размещение детей, расставлено оборудование.
2. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.
Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из нескольких взаимосвязанных этапов: Приветствие, образовательная ситуация, беседа, физминутка, игра, рефлексии.
Образовательная ситуация. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Сюрпризный момент «Приглашение подружки лисички», заинтересовало детей к дальнейшему путешествию.
Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игру «Ты мне нравишься». Разыгрывая ситуацию, задавала вопросы, следила, чтобы они отвечали полным ответом, давала образец правильной речи, старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная. С целью профилактики переутомления детей, была проведена физическая гимнастика в виде танца под песню «Дружба-это не работа».
Так же была проведена игра «Найди своего лучшего друга», целью которого являлась скрепление дружеских отношений, развитие мелкой моторики, настрой на положительные эмоции.
Заключительный этап – рефлексия. На этом этапе был подведен итог образовательной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. С помощью рефлексии выявила эмоциональный настрой детей.
Все этапы отображали одну тематику и были взаимосвязаны. В ходе занятия создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Так как основной вид деятельности дошкольника – игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения, технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения.
В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: со всей подгруппой и использовала индивидуально-дифферинцированный подход.
Использовала, также, такие методы и приемы:
• Игровые (создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде)
• Словесные (разговор, беседа, вопросы, использование художественного слова, педагогическая оценка)
• Практические (выступление детей на сцене)
• Наглядные (демонстрация пособий на интерактивной доске)
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей, умение выслушивать задание и т. д. Поведение детей, на занятии, регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Считаю, что разнообразие методов и приемов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей, на протяжении всего занятия.
В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха и выбора для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия были партнерские отношения.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.