Наталья Ковалёва
Самоанализ ООД по ФЦКМ в старшей группе «Можно ли обойтись без этих людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ ООД по ФЦКМ в старшей группе «Сказка»
Тема: «Можно ли обойтись без этих людей»
Воспитатель: Ковалёва Н. Е
Занятие осуществлялось мной в соответствии с конспектом. Конспект разработан и составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. При составлении конспекта были учтены требования ФГОСа, использованы элементы региональной программы «Крымский веночек». Конкурсные условия были соблюдены : тематика занятия и возрастная группа.
Публикация «Самоанализ ООД по ФЦКМ в старшей группе „Можно ли обойтись без этих людей“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
К занятию были подобраны все необходимые материалы, так же на занятии были использованы ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).
Занятие динамичное, включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, что позволило избежать утомляемости детей. Все моменты занятия последовательны и подчинены одной теме.
В самом начале ООД для детей была создана проблемная ситуация, решение которой они находили в течение всего занятия. Такой прием позволил сохранить интерес, способствовал развитию мыслительной де6ятельности.
В ходе основной части были использованы различные приемы: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать програмные задачи и поставленные проблемно-поисковые ситуации. Приемы носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Заключительная часть занятия была организована на решение проблемной ситуации. На протяжении всей деятельности старалась побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: использовала упражнения на формирование приемов умственных действий (обобщение, анализ, на развитие психических процессов (мышления, внимания, восприятия).
Речевое развитие: создавала условия для высказывания своего мнения, способствовала расширению словарного запаса; способствовать развитию устной и диалогической речи.
Социально-коммуникативное развитие: способствовала расширению представлений о профессиях, орудиях труда, и важной значимости каждой профессии для человека. Способствовала выполнению установленных норм поведения во время совместной деятельности.
Региональная программа «Крымский веночек» : способствовала формированию социальных навыков толерантного поведения, осознанного отношения к себе, как к самостоятельной личности. Формировала интерес к окружающим людям и их профессиям.
ФГОС: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых и их значении для каждого человека-одна из важных задач социализации ребенка.
В настоящее время мир профессий широк и разнообразен. Меняется не только количество профессий, но и их состав. Наряду с известными появляются и новые профессии. Причины появления новых профессий-высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий. Общество требует развития особой гражданской позиции-социально-активного типа личности. В связи с эти встает необходимость ознакомления дошкольников с разнообразными профессиями. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.
Я считаю, что цель достигнута, поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.