Ольга Елфимова
Самоанализ образовательной ситуации в ранней группе в период адаптации «Праздник веселых шаров»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день! Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена образовательная ситуация на тему «Праздник веселых шаров».
В совместной деятельности участвовали – 5 человек.
Цель: Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.
Задачи:
Образовательные :
- познакомить с разными видами шаров (воздушные, резиновые, мыльные);
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать элементарные представления о величине, форме, цвете;
- расширять игровой опыт детей
Развивающие:
- активизировать речь,расширять словарь детей;
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию;
- активизировать двигательную деятельность
Воспитательные:
- способствовать установлению доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять его указания.
В начале образовательной ситуации я использовала прием сюрпризный момент, дети оказались на празднике шаров, что привлекло внимание и заинтересовало их. Далее поставлена проблемная ситуация : шарики из одной корзины исчезли, нужно их найти. Проблемная ситуация была направлена на активизацию мыслительных и познавательных процессов детей. Проблемная ситуация решалась посредством игры – забавы «Найди меня», где детям предлагалось в волшебной пенке найти шарики. Игру использовала с целью повышения мотивации детей,развития логического мышления, обогащения чувственного опыта.
Для развития мелкой моторики детей в занятии была использована здоровьесберегающая технология «Су-Джок терапия. Пальчиковая игра с Су-Джок шариками «Этот шарик не простой». Для профилактики утомляемости и активизации двигательной деятельности использовала динамическую паузу в виде подвижной игры «Мыльне пузырики летают вокруг нас» .
Дальше мы рассматривали воздушный шар,сравнивали его с солнышком, находили сходство по цвету и форме, тем самым обобщили знания детей. С целью закрепления представлений о сенсорных эталонах и развития творческих способностей использовала игру-забаву «Шарики- художники», основанную на использовании нетрадиционной техники рисования. Предложила детям нарисовать солнышко используя надутые воздушные шары и пальчики, которые дети обмакивали в краску.
Рисование воздушными шарами принесло детям массу удовольствия. Творческий процесс в коллективной форме способствовал созданию благоприятного эмоционального фона для формирования доброжелательного отношения к сверстникам и доверия к воспитателю.
Все этапы образовательной ситуации были взаимосвязаны, своевременное переключение детей с одного вида деятельности на другой способствовало сохранению познавательной активности и снижению утомляемости и сохранению познавательной активности детей.