Галина Погорелова
Самоанализ о проделанной работе по самообразованию воспитателя
▼ Скачать +Заказ
Самоанализ по проделанной работе по самообразованию
на тему:«Формирование навыков ПДД при помощи развивающих игр»
МБДОУ№11
2019-2020 год
Дети: младшая группа
воспитатель : Погорелова Г. А.
С сентября по май мною велась работа по самообразованию на тему «Формирование навыков ПДД при помощи развивающих игр».
Публикация «Самоанализ о проделанной работе по самообразованию воспитателя» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самоанализ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Цель самообразования: повышение своего профессионального мастерства и компетентности совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности.
Задачи самообразования:
- усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- расширять словарный запас по дорожной лексике;
- активизировать взаимодействие с родителями;
-сплотить детский коллектив.
Мною проведены следующие мероприятия :
-Создание презентации «Ситуации по правилам дорожного движения».
-Создание электронной дидактической игры по правилам дорожного движения «Подумай и ответь».
-Создание презентации «История автомобиля»
-Изучение методической литературы
-Создание презентации по правилам дорожного движения
-Анализ своей работы.
Проведена работа с детьми :
-Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения.
-Аппликация по мультфильму «Светофор»
Цель: формировать у детей представление о одностороннем и двустороннем движении.
-Просмотр презентации «Ситуации по правилам дорожного движения»
-Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»
- Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте
-Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве
Чтение М.
-Приходкина «По улицам города». Цель: закреплять знания о транспорте.
-Электронная дидактическая игра по правилам дорожного движения «Подумай и ответь»
Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход»
Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля
Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве
Чтение М. Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте.
-Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его
-Электронная дидактическая игра по правилам дорожного движения «Подумай и ответь»
-Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками
-Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход»
-Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля
-Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве
-Чтение М. Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте.
-Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении
-Целевая прогулка «Гараж». Цель: дать представление детям о гараже, его строении и функциональном назначении.
-Просмотр презентации «Автомобили». Цель: познакомить детей с автомобилями
-Целевая прогулка к пешеходному переходу. Цель: закрепить с детьми термин «пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на улице.
-Просмотр мультфильма «Категория дорожных знаков». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения https://www.youtube.com/:
-Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу
-Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве
-Чтение А. Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения
-Целевая прогулка «Автозаправочная станция» Цель: дать представление об автозаправочной станции, знаке, указывающей на нее
-Просмотр мультфильма «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики Таки». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения https://www.youtube.com.
-Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения
-Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия»Цель: воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации
-Рисование на тему: «Дорожный знак» Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении.
-Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре (Т. ИДанилова -Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД стр. 29)
-Чтение М. Дружинина «Служебные машины» Цель: закреплять знание машин специального назначения
-Рисование «Островок безопасности» Цель: развивать наблюдательность, внимание
-Просмотр мультфильма «Торопыжка. Правила дорожного движения. Цель: продолжать изучать правила дорожного движения http://youtube.com/.
-Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка. Мультик про машинки. Учим правила дорожного движенияhttps://www.youtube.com.
-Рисование на тему «Мой дом –моя улица» Цель:закрепить представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свой впечатления
-Чтение С. Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД.
-Просмотр мультфильма «Мультик для детей. Авария на дороге» Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения
-Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение
-Развлечение по ПДД «В гостях у светофорчика»
Проведена РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
-Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»,«Безопасность дорожного движения»,«Правила дорожного движения безопасности на дорогах»,«Дорожные ловушки»
-Анкетирование родителей.
-Памятка родителям по правилам дорожного движения».
-Выставка рисунков «Я по улице иду».
Вывод: Работа над опытом позволяет сделать вывод о том, что планомерная и систематическая деятельность, направленная на формирование представлений у детей правил дорожного движения посредством игры, способствовала:
- формированию представлений о правилах поведения пешеходов,
- закреплению умений называть элементы дороги и транспортные средства,
- формированию представлений о правилах дорожного движения,
- закреплению умения правильно реагировать на сигналы светофора.
Об эффективности подбора игр судила по следующим показателям:
- дети проявляли яркие эмоции;
- дети с желанием играли в предложенные им игры;
- дети старались выполнять элементарные правила игры;
- дети были активны и доброжелательны во время игр.
Практическая значимость опыта заключается в использовании данного материала педагогами учреждения дошкольного образования.
Работу с детьми в данном направлении планирую продолжить с помощью средств и методов театрально-игровой деятельности для налаживания у детей эмоционально-положительного отношения к правилам дорожного движения, потому что только практический опыт позволит приобрести навыки безопасного поведения вблизи дорог, научит быстро реагировать и действовать на различные дорожные ситуации.