Светлана Гамолка
Занятие в старшей группе «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие снежинки
старшая группа
Программное содержание: развивать умение детей рассматривать предмет, выделять его составные части. Упражнять в образовании прилагательных от существительных (снежинка - пушистая, холодная и т. д.). Развивать экспериментальную, поисково-познавательную и исследовательскую деятельность в процессе игры. Использовать монологическую и диалогическую речь. Формировать интерес детей к художественному творчеству. Повышать эмоциональный настрой детей с помощью музыки.
Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: проектор, экран, магнитофон, аудиозапись произведений П. И. Чайковского «Декабрь», «Январь», песня «Снежинка» (сл. Л. Дербенёва, муз. Е. Крылатова, доска магнитная, разноцветные магниты, объёмные снежинки, облако, солнце, река, ручеек, капельки, клубок белых ниток, атласная лента (3шт. по 1 метру, 18 по 15 см, «Волшебная палочка», кефир, пищевые красители, моющее средство «Фери», пипетки, одноразовые тарелочки,
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро.
- Доброе утро!
Солнцу и птицам,
- Доброе утро
Улыбчивым лицам.
- Давайте с вами познакомимся!
- У меня есть волшебная палочка, каждый из вас взяв её, назовет своё имя. - Меня зовут – Светлана Юрьевна и т. д.
2. Начало путешествия снежинки через знакомство со сказкой:
- Ребята, а вы любите слушать сказки?
- Когда я была такой же маленькой, как вы, любила слушать сказки, которые рассказывала мне мама.
- Особенно сказочными мне казались зимние вечера: когда становилось темно, снежинки как-то по-особенному сверкали и переливались, завораживая меня своей неземной красотой.
- И сегодня мне хочется рассказать вам одну из сказок.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
(Звучит музыка П. Чайковского)
- В одном большом, пушистом и мягком облаке жила-была снежинка.
- Она очень любила танцевать, кружиться в медленном вальсе.
- Однажды решила снежинка отправиться в путешествие.
- Летит она, летит и видит….
- Что видит снежинка? (ответы детей)
- Опустилась снежинка на землю, а там белым-бело: много снежинок вокруг - было очень весело: снежинки порхали в воздухе и сверкали на солнышке.
3. Проектирование снежинки из ленточек на ковре:
- Давайте вместе сложим волшебную снежинку из ленточек на ковре.
- Посмотрите, какая получилась красота.
4. Игра «Снежный ком»
- Давайте слепим снежный ком…
- Как же мы будем его лепить?
- А я предлагаю снежный ком слепить из слов.
(Дети вместе с педагогом стоят в кругу. Педагог называет слово снежинка и передаёт клубок ниток ребенку. Тот добавляет свое (например, снежинка - пушистая) – и так каждый играющий.
Цепочка слов растёт как снежный ком. Когда клубок возвращается к педагогу, он произносит получившееся предложение.)
5. Путешествие снежинки, работа на магнитной доске:
- Вот стало припекать солнышко, снежинка растаяла и превратилась в капельку.
- И все подружки её тоже растаяли.
- Тогда все капельки взялись за руки, получился ручеек.
- А когда капелек собралось много, из ручейка получилась – речка.
- Какое сейчас время года?
- Значит, наша капелька в реке замёрзла, превратилась в ледяные кристаллики и стала снова снежинкой.
- Давайте поможем нашей снежинке вернуться к нам? (Дети садятся за столы).
6. Опытно-экспериментальная деятельность «Снежинка из кефира»
- Ребята, а хотите побыть немного волшебниками?
- Ведь в сказках всегда есть волшебство! (проводится опыт с кефиром,
дети выполняют работу под музыку Чайковского).
- Посмотрите, что у нас получилось? (снежинки, педагог вместе с детьми рассматривает снежинки.
- Какие у вас получились снежинки? ( ответы детей: красивые, волшебные и т. д., а главное нет ни одной одинаковой).
7. Танец, звучит песня «Снежинка» из к. ф. «Чародеи», (сл. Л. Дербенёва, муз. Е. Крылатова)
- Я хочу, чтобы вы превратились в снежинок и потанцевали.
(дети выполняют плавные произвольные танцевальные движения под музыку вместе с воспитателем).
- Какой красивый хоровод снежинок у нас получился! Все молодцы!
8. Показ презентации «Удивительный мир снежинок»
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть и полюбоваться красотой зимних пейзажей и разнообразием снежинок в природе (показ слайдов).
- Путешествие завершается, и пора нашей снежинке вернуться на облачко.
9. Рефлексия, подарки на память:
- А на память, я хочу подарить вам ребята вот эти снежинки.
- Сегодня я вам рассказала только одну сказку о путешествии снежинки, но у меня их много.
- Я оставлю вам ещё одну сказку «Приключения снежинки», вы вместе с воспитателем изучите её.
- А сегодняшнее путешествие вам понравилось?
- Кому понравилось, поднимите снежинки вверх.
- Мне тоже понравилось, что со мной путешествовали такие внимательные, умные и весёлые ребята. Спасибо!