Елена Смирнова
Самоанализ НОД «Оформим книгу на выставку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Зимние забавы»
Тема занятия «Оформим книгу на выставку»
Вид занятия- развитие речи
Тип занятий : интегрированное
Форма проведения: игра
Цель Обучение дошкольников созданию рифмованных текстов (стихов)
Задачи
Образовательные
1. Учить детей подбирать близкие по звучанию слова, рифмующихся между собой слов и строчек.
2. Познакомить детей с моделью составления рифмованных текстов и упражнять в их сочинении.
3. Активизировать в речи слова «иллюстрации», «художник-иллюстратор», «рифма»
Развивающие:
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
1. Продолжать закреплять представления детей о предложении, слове, слоге.
2. Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.
3. Развивать способность чувствовать художественную выразительность слова.
4. Развивать зрительное внимание, творческое воображение в работе с лоскутным формами
4. Совершенствовать навык моделирования по схеме.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство взаимопомощи.
2. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, культуру общения и поведения.
Методы:
словесный, наглядный, игровой
Приемы:
Словесный: вопрос, подсказка, речевой образец, вопрос-ответ
Наглядный (видеослайд, схема, образцы к лоскутному конструктору)
игровой- речевые дидактические упражнения, лоскутный конструктор
Технологии:
Здоровьесберегающие : использование физминуток,
Развивающая технология, направленная на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности, авторы Сидорчук Татьяна Александровна и Хоменко Николай Николаевич (раздел "Составление дошкольниками рифмованных текстов», созданная на основе ТРИЗ
развивающего обучения : использование лоскутного конструктора (Галины Урадовских)
игровой- речевые дидактические упражнения, игровая ситуация
При планировании НОД мною учитывались возрастные и психолого-педагогические особенности детей.
Структуру НОД строила по следующему принципу:
Прежде всего, я определила цель и задачи занятия, его содержание и место в системе других занятий, связь с другими видами деятельности, методы и приемы обучения. Была продумана структура, ход занятия, подготовлен соответствующий наглядный, художественный и практический материал, технические средства обучения.
Материал занятия соответствовал возрастным возможностям умственного и речевого развития детей. Учебная речевая деятельность детей организованна на достаточном уровне трудности. Обучение носило развивающий характер.
Занятие также носило воспитательный характер. Решались задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания. Воспитательное влияние на детей обеспечивалось содержанием материала, характером организации обучения.
Эмоциональный характер занятия. Детский интерес поддерживался и развивался путем занимательности, подбором игровых приемов, образности и красочности материала. Между мной и детьми сложились доверительные отношения, что позволило создать психологический комфорт детям.
В структуре занятия четко прослеживались три части – вводная, основная и заключительная. В вводной части мною была поставлена цель занятия, были созданы соответствующие мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста. ( мотивировать детей на включение в деятельность: сочинить стих и сделать книгу, чтобы подарить ее в детскую библиотеку) Содержание основной части было подчиненно решению задач занятия. Поставленные задачи решались путем применения наглядных, словесных и практических методов.
Основной этап строила от простого к сложному, от сформированных качеств к дальнейшему обучению:
Актуализация речевых умений детей: слышать и подбирать рифмованные концы слова (слог) : предложена игра «Эхо» на развитие фонематического слуха и восприятия. Дети упражняются в звуковом наполнении слова, именно окончания слова (последнего слога)
2. Слышать и понимать рифму, на заданное слово отвечать рифмой, слышать последний слог в слове и подбирать слово с одинаковым слогом (рифмой) дети упражнялись в игровом упражнении «слова-небылицы». В этой же части для создания иллюстрации (страниц в книге) использовала лоскутный конструктор. Это достаточно интересный материал для продуктивной деятельности с детьми. Вместе с тем -это упражнения для мелкой моторики рук и упражнение на мыслительную деятельность.
3. Находить последнее слово-рифму к прослушанному стихотворению, установив причинно-следственные связи мне помогли знакомые стихотоворения с использованием презентации из серии «Зимние забавы».
Сочинить стихотоворение я предложила детям по принципу игры «буриме» : для четверостишья- первая и вторая строчка рифмуется, третья и четвертая. Их нельзя изменять; тема стихотворения оговаривается заранее.
III. Заключительный этап- Рефлексивный компонент. В этой части мною дана положительная оценка работе с детьми, и подведен итог. Дети говорили что было для них более запоминающимся, важным, значимым.
Во время НОД, я использовала принципы здоровье сберегающих технологий:
переходы из одного положения (сидя) в положение стоя, а так же передвижение по всей группе.
соблюдение теплового режима в группе, освещение,, постоянная смена климата позволила предотвратить переутомляемость детей.
Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнение поставленных задач
Пособия используемые в НОДе, были красочными.
Продолжительность образовательной деятельности составила до 35минут, что соответствует рекомендациям СанПин.
Во время НОД соблюдалась техника безопасности. Мебель (стулья) подобраны в соответствии с ростом детей и соответствовала требованиям СанПина. В группе, перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Обращала внимание на осанку детей.
Думаю, что получение каждым ребенком радости, удовлетворения от процесса творческой деятельности и ее позитивного результата оказала влияние на его эмоционально-психологическое состояние, создало благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
Планируемые мною ситуации отвечали детским интересам и потребностям (сделать книгу, сочинить стихотоврение, стало для каждого ребенка лично значимым для него достижением, а для меня реализации цели моей деятельности, направленной на развитие словесного творчества.