Светлана Дзягунова
Досуг в подготовительной группе «Что мы Родиной зовем»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 36 П. ОКТЯБРЬСКИЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН.
Досуг в подготовительной группе на тему : «Что мы Родиной зовем" 2015 – 2016 учебный год
Программные задачи:
* Способствовать закреплению и расширению знаний детей о родном крае.
* Закреплять знания о кубанском флаге, познакомить с гимном Кубани, дать
представление об истории его возникновения.
* Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, уважение к флагу,
Публикация «Досуг в подготовительной группе „Что мы Родиной зовем“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
гимну Кубани, к хлебу.
* Формировать знания о хлебе как о ценном продукте, без которого люди не могут
обходиться, уважение к людям, выращивающим хлеб.
* Познакомить детей со стихами кубанских поэтов, кубанскими играми и песнями.
* Развивать у детей связную речь, правильную дикцию, мелкую и общую моторику,
логическое мышление, чувство уважения к отвечающему.
Ход
Звучит песня «С чего начинается Родина»
Воспитатель: Дети, что для вас означает слово «Родина»?
Дети: Место, где мы родились и живем, где живут наши мамы и папы, друзья и есть Родина.
В-ль: Правильно. Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем».
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы живем
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем!
В-ль: Место, где мы родились и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей. Недаром говорится в поговорках:
Ребенок. Везде хорошо, а дома лучше.
Ребенок. Всякому мила своя сторона.
Ребенок. Человек без Родины, что соловей без песни.
В-ль: ребята, а вы любите свой поселок, свой край?
Дети: Да.
В-ль: Славится Россия своими прекрасными уголками. Одним из таких уголков является наш край.
Какое имя носит наш край?
Дети: Краснодарский край.
В-ль: А какой город считается главным в Краснодарском крае?
Дети: Краснодар.
В-ль: А знаете ли вы, какие реки протекают в Краснодарском крае?
Дети: Кубань, Ея, Белая река.
В-ль: Ребята, у нас очень богатый и большой край. Здесь живут трудолюбивые и гостеприимные люди. Кубанский поэт В. Бакалдин пишет так:
Ребенок:
Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край.
Там вечер просторный и песня простая,
У клуба парнишек и девушек стая.
Там примут тебя, как хорошего друга,
Покажут, как землю ворочают плугом,
Как хлеб убирают, как стол накрывают,
Как в горнице гостя у нас угощают.
В-ль: А еще на Кубани любили собираться парни и девчата петь песни, веселиться, играть в задорные игры. Давайте и мы поиграем с вами.
Проводится игра «Шапка».
В-ль: Ребята, какие символы Кубани вы знаете?
Дети: Герб, гимн, флаг.
В-ль: Перед вами полоски разных цветов. Выложите из них флаг Краснодарского края (дети выполняют).
В-ль: Что означает синяя полоса?
Дети: Небо, реки, моря.
В-ль: Красная?
Дети: Цвет солнца, огня и тепла.
В-ль: Зеленая?
Дети: Поля, луга, леса.
В-ль: А что такое гимн?
Дети: Это главная песня Краснодарского края.
В-ль: Как нужно слушать гимн?
Дети: Стоя.
В-ль: Я предлагаю послушать гимн Кубани.
(Звучит гимн)
В-ль. Этот гимн был написан около ста лет назад полковым священником Константином Образцовым. Каждая строка гимна проникнута бесконечной любовью к земле кубанской, к нашему богатому, щедрому краю.
В марте 1995 года ее утвердили в качестве гимна Краснодарского края.
Ребята, а чем богат Краснодарский край?
Дети: Хлебом.
В-ль: А как называют людей, выращивающих хлеб?
Дети: Хлеборобами.
В-ль: Почему профессия хлебороба так важна?
Дети: Без хлеба нет сил, без хлеба человек не проживет ни одного дня, всякая пища приедается, а хлеб никогда.
В-ль: Давайте воспроизведем картину появления хлеба, поиграем в игру «Откуда хлеб пришел?»
(Дети рассказывают по картинкам).
В-ль: А теперь я предлагаю вам потрудиться.
(Дети перебирают зерна пшеницы и гороха, звучит легкая музыка).
В-ль: Куда нужно везти зерно?
Дети: На мельницу.
В-ль: Что делают на мельнице?
Дети: Перемалывают зерно и получают муку.
В-ль: Какие изделия выпекают из муки?
Дети: Печенья, пряники, булочки, сушки.
В-ль: Но самый главный продукт – это хлеб, недаром говорится в пословицах:
Ребенок. Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Ребенок. Хлеб бросать – силу терять.
Ребенок. Хлеб всему голова.
Ребенок. Худой обед когда хлеба нет.
В-ль: А сейчас давайте споем песню «Мы посеяли пшеницу»
В-ль: Лена Шевченко расскаждет стихотворение о хлебе.
Вот он - хлебушко душистый,
С хрустом, с корочкой витой.
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло,
В нем земли родимой соки,
Солнца свет весенний в нем.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В-ль: А теперь, ребята, давайте попробуем наш душистый кубанский каравай