Ирина Пилуева
Самоанализ НОД по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные осенью» с использованием синквейна
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме :
«Дикие животные осенью» с использованием синквейна.
Подготовила : воспитатель разновозрастной группы МКДОУ детский сад "Тополёк" Пилуева И. В.
Публикация «Самоанализ НОД по развитию речи в подготовительной группе „Дикие животные осенью“ с использованием синквейна» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Дикие животные осенью» с использованием элемента синквейна.
Задачи:
1. образовательные:
формировать умение детей пересказывать рассказ с опорой на картинки; формировать умение рассказ - описание по схеме синквейна;
2. развивающие : систематизировать знания детей о поведении животных поздней осенью; активизировать словарь по теме «осень»; закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе; закреплять умение изменять существительное по падежам; развивать слуховое внимание; учить правильно вырезать детали, аккуратно пользоваться ножницами и клеем;
3. воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе Сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Познавательное развитие» : закрепляла умение описывать животных по характерным признакам, их действиям, как они готовятся к зиме. «Речевое развитие» : дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет слов - название животных и мест их обитания, упражняла в согласовании существительных, прилагательных. Глаголов. «Художественно - эстетическое развитие» : совершенствовала умение детей правильно вырезать детали для фигуры «зайца», аккуратно пользоваться ножницами. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование презентации «Дикие животные осенью», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей о животных, которые готовятся к зиме. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде составления синквейна так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что у некоторых детей проблемы с речью и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.