Елена Лузгина
Самоанализ НОД по математике в старшей группе. Тема «Число и цифра 9». Лексическая тема «Космос»
▼ Скачать
Самоанализ нод по формированию элементарных
Тема : Число и цифра 9.
Проведено в старшей группе. Воспитатель Лузгина Елена Тимофеевна.
Это занятие относится к разделу «Количество и счет в пределах 10. Сравнение рядом стоящих чисел». На данном занятии изучался новый материал- знакомство с числом и цифрой 9, а также закреплялся ранее пройденный: дни недели, пространственные отношения «над-под».Все занятие было связано единой темой «Космос». При подготовке к занятию были учтены требования программы: интеграция областей, возрастные особенности детей, решение образовательных и воспитательных задач в единстве, учет положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности, создание непринужденной обстановки, осуществление взаимодействия при ведущей роли взрослого. Помещение было достаточно проветрено, освещено, подобран необходимый по размеру демонстрационный материал, перед занятием была проведена зрительная гимнастика. Мною была выбрана традиционная форма проведения занятия с интеграцией областей. Так как занятие требовало большой сосредоточенности, интерес детей поддерживался побуждением делать, как космонавты и появлением необычного персонажа- инопланетянина.
Публикация «Самоанализ НОД по математике в старшей группе, Тема „Число и цифра 9“, Лексическая тема „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
При подготовке к занятию были учтены особенности зрительных диагнозов детей. Особая расстановка перед мольбертом, достаточный размер демонстрационного материала, посадка за столы - все было сделано с учетом рекомендаций тифлопедагога.
Задачи занятия были выбраны в соответствии с образовательной программой нашего ДОУ и перспективным тематическим планированием по данной образовательной области.
Структура занятия : вводная часть, основная, закрепление ранее изученного материала. Так как на занятии изучался новый материал, вводная часть была минимальна: счет до 10 и назад. Для привлечения внимания детей я использовала пособие «Числовая лесенка», которое помогает детям наглядно понимать, какое число больше. В основной части занятия закреплялся способ сравнения чисел путем выставления пар, образования последующего числа путем прибавления единицы, знакомство с числом и цифрой 9. Вопросы были выстроены логично, с постепенным усложнением. Посредине занятия была проведена логоритмическая гимнастика с элементами зрительной. Во второй половине занятия закреплялось знание порядка дней недели в ходе игры «Живая неделя» и пространственные отношения «над-под» в игре с инопланетянином. Занятие закончилось психогимнастикой, направленной на воспитание дружеских взаимоотношений и позитивного настроения.
В ходе занятия я использовала различные приемы: наводящие вопросы, просьбы, объяснения, художественное слово. Взаимодействовала с детьми как со всей подгруппой, так и индивидуально. Изменений в ходе занятия не было.
Все, поставленные мною задачи были реализованы, ухудшения самочувствия у детей не было. На десятой минуте была проведена зрительно-ритмическая гимнастика.
Большинство детей успешно справились с поставленными задачами. Работали увлеченно, не отвлекаясь, старательно, активно. Некоторые дети не справились, так как в недостаточной мере освоили прием сравнения групп предметов путем выставления пар, не владеют механизмом мышления при ответе на вопрос «На сколько 9 больше 8и 8 меньше 9», над этим еще нужно работать в индивидуальном порядке.
Занятие носило развивающий характер. Все вопросы и задания были в меру сложны и в меру просты, соответствовали уровню развития детей. Время проведения соответствовало нормам СанПин – 20 минут. При организации нод я учитывала смену деятельности. За счет этого обеспечивалась хорошая работоспособность детей в течение занятия. Вначале дети стояли перед мольбертом, затем выполняли задания за столом, потом физминутка, подвижно-дидактическая игра, снова перед мольбертом и за столом. Закончилось занятие психогимнастикой в кругу.
Индивидуальный подход осуществлялся через разную сложность заданий и вопросов с учетом зон актуального и ближайшего развития детей. Вопросы более простые, знакомые я задавала детям с более низким уровнем развития, а требующие более сложных выводов и формулировок – с высоким, другие дети могли повторить их чуть позже, поняв и разобравшись. Так поддерживался позитивный настрой, интерес и ситуация успеха.
Детям занятие понравилось: им интересно было узнать новую цифру, услышать стихотворение о ней, выполнять задания инопланетянина, весело прошла игра «Живая неделя».