Елена Рылова
Самоанализ НОД по изобразительной деятельности с элементами аппликации «Верба в нарядной вазе» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Провела: Рылова Елена Георгиевна
Непосредственную образовательную деятельность проводила с детьми средней группы МБДОУ №186. Присутствовал 12 человек.
Цель: Развитие художественно-эстетических навыков и умений через рисования. Украшения вазы для вербы, рисование веток вербы в вазе, передовая форму. Величину, расположения частей,соблюдать пропорции.
Цель конкретно диагностируема. И направлена на конкретные результаты.
Задачи:
1. Расширить представление детей о изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знание детей о вербе.
Публикация «Самоанализ НОД по изобразительной деятельности с элементами аппликации „Верба в нарядной вазе“ средняя группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из природных материалов
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Верба, веточки вербы
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
2. Способствовать развитию воображение детей, самостоятельность при выборе изобразительного материала.
3. Воспитать интерес к рисованию и народным праздникам.
4. Расширить словарь детей, развить диалогическую речь.
Подготовила методическую разработку НОД на тему «Верба в нарядной вазе» : Ваза с веточками вербы, картины с изображением деревьев (дуб, берёза, тополь, верба,краски гуашь, клеенки, кисточки для красок и клея, подставки под кисти, салфетки, клей, заготовки из ватных дисков, клей, заготовки ваз из белой бумаги на тонированном листе бумаги, заготовки для аппликации. Расставила столы, так что бы детям было удобно.
В предварительной работе с детьми проводилось: наблюдение за вербой на прогулке в детском саду (особенности внешнего вида, строения, особенности цветения по сравнению с другими деревьями,беседа, рассматривание картинок, загадывание загадок, составления рассказов, художественное слово. За ранние наклеивали вазы на лист тонированный лист бумаги.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно- эстетическая, речевая.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный момент (показ вазы с верками вербы, отгадывание загадки) был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Длительность НОД составила– 25 минут.
Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, предусматривает быструю смену деятельности. Беседа – сидя полукругом на стульях, объяснения задавания, физкультминутка, рисование – сидя за столом,игра с перемещение по комнате – имитирование прогулку по лесу, приклеивание элементов из ватных дисков, симвализирующие почки вербы – сидя за столом. Рассматривание готовых работ на выставке. Чтение стихов про вербу. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Применяемые методы: словесные (для вопросов детям, поощрения); наглядные (показ); практические (в выполнении задания);методы контроля (в анализе выполненных работ и похвалы) которые побуждали детей к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, задание выполняли в силу своих индивидуальных особенностей, проявляли положительные эмоции. Из двенадцати присутствующих детей, пять активно участвовали в беседе, в играх активно участвовали все дети. Один ребенок был менее активен (индивидуальные особенности, с ним следует закрепить пройденный материал. Дети стремились самостоятельно проанализировать свою работу и работу товарищей.
По факту проведения НОД можно сказать, что поставленная цель решена. Достигнутый результат соответствует цели.
Необходимо продолжать работу над закрепление приёмов наклеивания симметрично, поочередно, передовая форму задуманного.