елена заслонова
Самоанализ НОД по безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
САМОАНАЛИЗ
Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) в форме комплексного игрового занятия «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
Заслоновой Елены Сергеевны,
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 71 «Дельфин» города Сургута.
Добрый день, уважаемые коллеги, комиссия.
Публикация «Самоанализ НОД по безопасности» размещена в разделах
Вашему вниманию предлагается анализ непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста в форме комплексного игрового занятия «Как вести себя, чтоб не попасть в беду».
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.
Задачи НОД:
Образовательная область «Безопасность"
• Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
• Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
• Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
• Закрепить правила противопожарной безопасности.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация»
• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Образовательная область «Социализация»
• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Образовательная область «Художественное творчество» :
• Закреплять умение вырезать ножницами, создавать сюжетные композиции.
Образовательная область «Здоровье» :
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Познание» :
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Формы организации совместной деятельности: мотивация к выполнению заданий, рассматривание и обсуждение картинок, проблемная ситуация, подвижная игра «Топаем-хлопаем», выполнение творческого задания.
Материал к НОД: игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», ножницы, клей,ватман.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбомов по безопасности.
• Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
• Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
• Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот,петух и лиса», «Жихарка».
• Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей.
• КВН «Путешествие по Стране Безопасности».
• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Конечный результат на ребё нка:
• Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
• Умеет называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
• Знает правила обращения с опасными предметами.
• Знает правила противопожарной безопасности.
• Умеет работать коллективно.
• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
• Активно участвует в подвижных играх.
• Умеет пользоваться ножницами, создавать сюжетные композиции.
При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.
При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:
• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
• Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
• Разнообразие видов детской деятельности.
• Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.
Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.
Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.
В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных и словесных методов.
С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация: научить Буратино правилам поведения в быту и на улице.
В основной части(20 минут) детям было предложено несколько сюжетных картинок. Они активно обсуждали каждую картинку, рассказывали, что изображено на картинке, как правильно себя вести в той или иной ситуации. А так же была предложена проблемная ситуация «Если ты потерялся на улице», в которой дети высказали свое мнение, как бы они поступили в данной ситуации. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Коммуникация». Затем детям была предложена дидактическая игра «Каждому предмету свое место», они разбирали предметы на опасные и неопасные и объясняли свой выбор. Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Социализация». Для снижения утомляемости детей виды деятельности сменялись: была проведена физминутка - подвижная игра «Топаем-хлопаем», (решение задач образовательной области «Здоровье»); образовательная область «Художественное творчество» отражалось в виде коллективной работы «Как себя вести, чтоб не попасть в беду».
Для решения поставленных задач использовались методы обучения:
• словесный;
• наглядный;
• практический.
Приемы:
• сюрпризный момент - мотивационный прием «Научить Буратино правильно вести себя в опасных ситуациях»
• подвижная игра: «Топаем-хлопаем»;
• повторение: хоровое, индивидуальное;
• рассматривание;
• закрепление приёмов вырезания ножницами, создание сюжетной композиции;
• вопросы;
• поощрение.
Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.
Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.
Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение медалей «За знание правил безопасного поведения». Детей радовали результаты их деятельности.
Характеристика педагога:
В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:
• групповая;
• индивидуальная;
• коллективная
Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.
Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью.
Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
Вывод:
Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.
Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:
- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
- доступность изложения материала;
- динамичный характер деятельности детей;
- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;
- творческий подход в решении образовательных задач.
В дальнейшем планирую:
• повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми;
• в работе с родителями уделять внимание повышению их компетентности по вопросу гармоничного развития личности ребенка.