Папки-передвижки

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности во II младшей оздоровительной группе

Оксана Михайлова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности во II младшей оздоровительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию было предоставлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности во II младшей оздоровительной группе (с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГТ – здоровье, познание, коммуникация, музыка, физическая культура).

Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в определении фигур по цвету (красный, синий, зеленый, закрепить желтый; умение группировать их;

- расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов);

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности во II младшей оздоровительной группе» размещена в разделах

- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное, глагол)

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке вместе со старшими дошкольниками;

- формировать умение слушать и участвовать в сказке;

- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;

- способствовать формированию правильной осанки, дыхания

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, наличие демонстрационных материалов (геометрические фигуры, свеча, шары, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия (домик, елка, макет «солнышко», грибы) должным образом было подготовлено групповое помещение: проведена качественная влажная уборка, проветривание.

Задачи сформулированы с учетом интеграции образовательных областей.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ

Запланированные мероприятия состоят из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

I-ую часть - направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – попасть в сказку. Думаю – получилось

II часть - строила на использовании групп методов: игрового (встречи с персонажами сказки, подвижная игра с зайчиком); наглядного (использования демонстрационного материала – геометрические фигуры, словесного (рассказывание заклички, начало сказки, проговаривая с воспитателем диалога с персонажами сказки, педагогическая оценка) практического метода (выполнение физических упражнений, дыхательных, танцевальных, распределение геометрических форм по группам)

III часть – заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос «кто помог найти солнышко?»

Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной ситуации «найти солнышко», так как они были уверены в направляющей помощи с моей стороны.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: коммуникация (где дети вели диалог с персонажами сказки, музыка (активно принимали участие в танце, действуя ритмично под музыку, довольно чётко интонационно – выразительно пропевали слова песни про солнышко, познание (дети справились довольно успешно, большинство правильно называли цвет и форму, физическая культура (достаточно активно и качественно выполняли ходьбу, прыжки, подвижные игры с движениями; здоровье («особенно детям нравится дыхательная гимнастика - они выполняли её с удовольствием»).

Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Считаю, что деятельность носит развивающий характер. Мероприятие прошло в оптимальном режиме.

Наличие партнёрских отношений со старшими дошкольниками способствовало интересу к игровому замыслу и решению проблемной ситуации (с помощью персонажей было «найдено» солнышко). По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной ситуации, чему способствовал сюрпризный момент (получение подарка от солнышка). Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Предполагаемый риск:

-Опасалась, что дети замкнутся, так как начало учебного года.

-Недостаточность навыков в ответах на вопросы.

-Недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности во II младшей оздоровительной группе
Опубликовано: 26 октября 2012 в 06:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности во II младшей оздоровительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД