Ольга Родькина
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение – Центр развития ребенка детский сад№4 «Лесовичок»
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
Ф. И. О. педагога Родькина Ольга Александровна
Тема занятия: «Маленькие помощники доктора Айболита»
Возрастная группа: младшая группа
Публикация «Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
Данная непосредственно-образовательная деятельность разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» для детей младшей группы общеразвивающей направленности. Данная образовательная деятельность проводилась в рамках тематического проекта «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» и была направлена на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувству ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах образовательной деятельности.
Данный конспект является авторской разработкой и построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Считаю, что мною была достигнута поставленная цель и задачи. Работа осуществлялась в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной и продуктивной.
При организации совместной деятельности использовался принцип интеграции образовательных областей.
Для достижения результата в подготовке к занятию продумала подбор технологий.
Так как занятие основано на технологии здоровьесбережения, я старалась использовать ее по максимуму. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
физкультурно-оздоровительные (динамическое упражнение «По дорожке», разминка, физминутка)
образовательные (беседа о здоровье, проблемно - игровая ситуация)
обучения здоровому образу (формирование знаний, умений, навыков по ЗОЖу через игру «Можно - нельзя»)
коррекционные (массаж биологически – активных точек пальцев рук Су- Джок, игра со снегом – выкладывание мозаикой рисунков на снегу, дыхательная гимнастика «Носиком вдыхаем», пальчиковая игра «Греем пальчики»)
Также следует отметить и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
Непосредственно образовательная деятельность построена в форме путешествии, которое можно разделить на три части, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
Занятие началось с речевой разминки «Доброе утро», при помощи которой, я задала определенный положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность, активизировала внимание детей. Перед детьми была поставлена проблемно – игровая ситуация - помочь больным зверятам.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач.
В заключительной части НОД проверила усвоение материала, что подтвердило успешную реализацию воспитательной задачи. Использовала сюрпризные момент (угощение). Закрепила положительные результаты.