Тамара Грузинова
Самоанализ НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Этикет и его история»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Сказка» на тему «Этикет и его история»
Воспитатель: Грузинова Тамара Ивановна
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Самоанализ НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему „Этикет и его история“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Тип непосредственно образовательной деятельности по цели организации: изучение нового материала.
Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.
Задачи:
- уточнять представления об исторической сущности норм и правил поведения;
- способствовать проявлению потребности в получении информации об истории этикета;
- формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.
Предварительная работа: просмотр развивающего мультфильма «Лунтик и его друзья. Изучаем правила», чтение книг С. А. Насонкина «Уроки этикета», В. Осеева «Волшебное слово», «Правили поведения в детском саду», игра «Приветствие».
Словарная работа: активизация словаря детей словами: здравствуйте, доброе утро, привет. Расширение словаря – этикет, обычай, воины, шлемы, леший.
Оборудование и материалы: письмо, книги о правилах поведения, об истории этикета, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Методические приё мы:
Словесный – беседа, пояснение, указания, вопросы познавательного характера, художественное слово.
Наглядный – презентация, книги, картинки.
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, индивидуальная работа, анализ.
Игровой - игра «Приветствие», совместное исполнение песни.
Анализ целей и задач. Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы. Она состояла из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало поставленным целям и задачам. Деятельность с детьми была построена в игровой форме.
Анализ организации непосредственно образовательной деятельности.
В ходе проведения НОД была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Выполнению поставленных задач помогали проблемно-поисковые вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе, они были просты и понятны.
Для достижения оптимального результата повышения уровня знаний детей, использовала показ слайдов на экране, музыкальное сопровождение.
Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе непосредственно образовательной деятельности, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам. При подготовке к НОД было продуманно расположение детей в пространстве зала - беседа - сидя на ковре, игра - стоя, просмотр презентации и рассказы по ней - сидя на стульях. В работе с детьми использовала беседу, вопросы, прослушивание музыки, разнообразные игры - все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: групповая, в парах, индивидуальная.
В рефлексивно - оценочном этапе непосредственно образовательной деятельности использовала словесный метод, чтобы в ходе его проведения проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели.
Закрепила положительные результаты НОД словесным поощрением и самооценкой детьми. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены.