Наталья Ведрова
«Зимующие птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить понятие «зимующие птицы», продолжать знакомить с особенностями внешнего вида, дать знания о способе питания и образе жизни. Вызвать удовольствие от общения с природой. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.
Материал: картинки с изображением дятла, снегиря, синицы, воробья, сороки, вороны, кормушка, корм (пшено, семечки, хлеб, птицы на подставке, вырезанные по силуэту.
Ход:
I часть:
Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
В. : Сегодня, когда я шла в детский сад, встретила сороку, она подарила мне чудесный мешочек, где находятся её друзья. Посмотрим, какие друзья у сороки? Она хочет, чтобы вы с ними познакомились.
Какое сейчас время года? (Зима)
Мы сегодня с вами поговорим о птицах, зимующих у нас, которых мы с вами наблюдали на участке детского сада, на кормушке.
Снегирь: очень любит семена и ягоды. У него черная голова и красная грудка. Снегиря называют вестником зимы, как только появились снегири, жди первого снега. Они очень дружные, летают стайкой.
Дятел: лечит деревья, доставая из них вредных насекомых. Его называют лесным доктором. У дятла красная шапочка и красные штанишки, острый клюв и пестрые перышки.
Воробей: питается зернышками и хлебными крошками. У него коричневая спинка и светлая грудка.
Синица: питается так же, как и воробей, зернышками и хл. крошками, она очень любит сало. У синицы черная шапочка на голове, белые щечки, желтая грудка с черным галстуком. Синица и воробей одинаковые по размеру. Ворона: крупная птица, она всеядная, питается насекомыми, и даже остатками пищи. Разоряет чужие гнезда, таскает из них яйца. У нее голова, крылья и хвост черные, грудка серая.
Сорока: так же как и ворона, ест все подряд, может даже у собак утащить кости. Тоже разоряет птичьи гнезда. У нее тоже черная голова, шея, спина, а грудка белая. Она, так же как и ворона, крупная птица, но хвост у нее в сравнении с вороной длинней.
Что есть у всех птичек? (Клюв, крылья, хвост).
(Воспитатель дает информацию о птицах, задавая детям наводящие вопросы).
О каких птицах мы сейчас с вами поговорили? (О зимующих)
Почему они называются зимующими?
Физ. минутка: Прилетайте птички, сало дам синичке,
Приготовлю крошки, хлебушка немножко.
Эти крошки голубям, эти крошки воробьям,
Галки, да вороны, жуйте макароны. (дети выполняют движения в соотв. с текстом).
II часть: (на столе стоит кормушка и птички на подставке, вырезанные по силуэту)
В. : мы позвали птичек зимующих, они к нам прилетели, давайте подойдем вот к этим птичкам (перечислить).
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.
А как мы им сможем помочь, если зимой холодно и голодно? (Подкармливать в кормушке).
Для этого люди развешивают зимой кормушки и насыпают туда корм. Мы накормим наших птиц.
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли,
Воробей, снегирь – сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели, к нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
И вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев - стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей, голубь лакомился кашей.
И сороки есть хотели к нам в субботу прилетели.
Дети по указанию воспитателя помещают в кормушку птичек, в соотв. с текстом.
III часть: игра «Какая птичка улетела?» (воспитатель раскладывает 3-4 птички, дети закрывают глаза, воспитатель одну убирает. Какая птица улетела? Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц)
(воспитатель подводит итог занятия, обобщая какие птицы у нас зимуют, они называются зимующие)