Наталья Чернышова
Мероприятия для плана научно-методической деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятия для плана научно-методической деятельности ДОУ
Форма подготовки
Цель Время / дата Ожидаемые результаты
/воплощение
1. Создание рабочей группы по написанию второй части Основной образовательной программы ОО (национально-культурный компонент, традиции ОО) Написание II части программы, формируемой участниками образовательного процесса До 31.08.2016 г. Окончание работы над Основной образовательной программой ОО
2. Создание рабочих групп по написанию рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО
Публикация «Мероприятия для плана научно-методической деятельности ДОУ» размещена в разделах
Написание рабочих программ всех возрастных групп ОО До 31.08.2016 г. Работа с воспитанниками по решению образовательных задач в течение года по рабочим программам
3. Неделя открытых просмотров. Продемонстрировать особенность организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста по поддержке детской инициативы, использование деятельностного подхода Ноябрь, 2016 Приобретение необходимых знаний и опыта педагогами
4. Курсы повышения квалификации. Изучение теории и просмотр обучающих мероприятий по обучению педагогов в использовании недирективной помощи и поддержке детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности В течение учебного года Приобретение новых знаний, необходимых педагогам в реализации ФГОС ДО
5. Консультации для педагогов учителя-логопеда Научить планировать и проводить образовательную деятельность в группе на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей, повышение компетентности педагогов в использовании коррекционных технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии. Октябрь, 2016 г. Педагоги познакомятся с современными коррекционными технологиями для работы с детьми, имеющими речевые нарушения
6. Обучение педагогов ИКТ Учить составлять презентации для детей по темам недели, для выступления на педагогическом совете, для творческого отчета. В течение года Педагоги свободно составляют презентации в программе Power Point
7. Семинары-практикумы по практическому освоению педагогами эффективных технологий развития дошкольников и способов гибкого проектирования образовательного пространства Научить педагогов использовать в работе современные педагогические технологии: проблемное обучение, игровая технология, технология мнемотехники, проектная технология, технология нетрадиционного рисования на воде «Эбру», здоровье сберегающие технологии. В течение года Педагоги используют в работе эффективные педагогические технологии, организуют образовательное пространство в соответствии с потребностями воспитанников
8. Симпозиум - обсуждение, в ходе которого участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы аудитории. Учить партнерскому взаимодействию с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. Апрель, 2016 года Педагоги, используя различные методы и средства взаимодействуют с семьями воспитанников по решению образовательных задач, решают проблему педагогического просвещения
9. Деловая игра по теме: «Педагогический мониторинг: как правильно разработать индивидуальный маршрут развития каждого ребенка» Разработать материалы для психолого-педагогического мониторинга освоения детьми Основной образовательной программы воспитанниками, для планирования индивидуального развития каждого воспитанника группы Сентябрь, 2016 Готовые материалы для мониторинга освоения Основной образовательной программы воспитанниками
10. «Банк идей» по теме: «Современные тенденции развития дошкольного образования»
Выявить и обозначить современные тенденции развития дошкольного образования Декабрь, 2016 г. Педагогический коллектив владеет информацией по современным тенденциям развития дошкольного образования (расширение и вариативность форм работы с семьей, мероприятия выходного дня, расширение спектра дополнительных платных услуг и другие).
11. «Выставка - ярмарка педагогических идей» по теме: «Создание безопасной, психологически комфортной образовательной среды и поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации» Учитывая опыт педагогов, научиться создавать образовательную среду Март, 2017 года Создание образовательной среды группового помещения в соответствии с требованиями ФГОС ДО
12. Педагогическая мастерская по теме: «Планирование и реализация образовательной работы в группе дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами». Учить планировать и реализовывать образовательную работу в группе детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Август, 2016 года Педагоги планируют образовательную деятельность, решают образовательные задачи с воспитанниками в соответствии с ФГОС ДО
Работая в коллективе, важно знать его психологический климат, эмоциональное состояние педагогов, уровень профессионального и личностного развития.
«Положительный эмоциональный настрой для педагогов» :
1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.
2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.
3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.
4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает.
5. Трудности закаляют на пути к счастью.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от педагогического коллектива. В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к саморазвитию, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе дошкольного образования.
Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система форм работы с педагогами, приведет к повышению уровня образовательной работы Образовательной организации и сплотит коллектив педагогов. Главное подобрать «золотой ключик» к каждому педагогу.