Приложение МААМ

Самоанализ конкурсного занятия по математике (1 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Самоанализ конкурсного занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Данное занятие проходило в рамках традиционного конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию», в котором я приняла участие. Консаект данного занятия я опубликовала ранее. Предлагаю Вашему вниманию самоанализ этого занятия.

Самоанализ занятия

по образовательной области

«Элементарные математические представления»

Публикация «Самоанализ конкурсного занятия по математике» размещена в разделах

с воспитанниками 4-5 лет

Самоанализ конкурсного занятия по математике

Была поставлена следующая цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений о геометрических фигурах и связанных с ними логических операций.

Тема занятия «Загадки Волшебного Карандаша» выбрана на основе содержания опыта работы, в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, согласно возрасту детей 4 – 5 лет.

Для решения поставленной цели были обозначены следующие задачи: обучающие - закрепить элементарные представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, упражнять в умении определять форму предметов без деталей на основе сходства со знакомыми геометрическими фигурами, группировать предметы по одному признаку (форме, закрепить навык количественного счета в пределах 5; развивающие - развивать устойчивость и распределение внимания, умение планировать свою деятельность, умения обследовать плоскостные геометрические фигуры осязательно-двигательным путем под контролем зрения, осуществлять различные действия с ними: узнавать, находить среди других геометрических фигур; воспитывающие - воспитывать интерес к элементарным математическим действиям, чувство уверенности в себе.

Подготовка к занятию включала : подбор материала и пособий (телевизор, электронная презентация, методический приём «Волшебный карандаш», демонстрационный материал – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, подносы с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, индивидуальные карточки с изображением паровоза для задания «Найди квадраты», планшет-листы, раздаточный материал к развивающей игре «Наведи порядок в комнатах круга и квадрата» (сюжетные и предметные картинки, простые карандаши на каждого воспитанника; а также наблюдения за играми и общением детей.

Структура занятия соответствовала его задачам. В ходе занятия использовались различные приемы, активизирующие познавательную активность детей средней группы, повышающие их интерес к практической деятельности.

В начале занятия, как сюрпризный момент, с целью организации и привлечения внимания детей, а также мотивирование их на предстоящую деятельность был использован методический прием - Волшебный Карандаш. Данный прием применялся на всех этапах занятия.

В ходе занятия использовались следующие методические приёмы – практические задания, дидактические и развивающие игры, такие как: «Найди, где спрятался треугольник», «Наведи порядок в комнатах круга и квадрата», планшет-лист «Найди все предметы, похожие на круг», «Найди все квадраты», которые способствовали уточнению и закреплению элементарных представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Игра «Наведи порядок в комнатах круга и квадрата» упражняла в умении определять форму предметов без деталей на основе сходства со знакомыми геометрическими фигурами и группировать предметы по одному признаку (форме). В играх «Найди все квадраты» и планшет-листы воспитанники закрепляли навыки количественного счёта в пределах 5. В практической деятельности развивались умения обследовать плоскостные геометрические фигуры осязательно-двигательным путем под контролем зрения, осуществлять различные действия с ними: узнавать, находить среди других геометрических фигур.

Все игры и упражнения были направлены на достижения результата через поисково-практическую деятельность.

На этапе окончания занятия методический прием «Волшебный Карандаш» позволил детям проанализировать результаты своей практической деятельности, выразить свое эмоциональное отношение к занятию.

Также использовались различные приёмы, направленные на привлечение внимания детей: сюрпризный момент, смена интонации голоса, загадывание загадок, использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством оптимальной длительности занятия. Дети находились в постоянной деятельности: поиск и обследование фигур, выполнение практических заданий. Была проведена физкультминутка, соответствующая общему содержанию занятия. Все это позволяет говорить о профилактике утомляемости, продуманном чередовании упражнений и заданий. На занятии обращалось внимание на профилактику нарушения осанки.

Для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в практическом упражнении «Наведи порядок в комнатах круга и квадрата», планшет-листах «Найди все предметы, похожие на круг» воспитанникам были предложены задания разной степени сложности. Было предоставлено достаточно времени на выполнение поставленных задач, постоянно обращалось внимание на детей неуверенных в себе, застенчивых (похвала, одобрение, поддержка). Использование данных приёмов позволило им успешно справиться с заданиями.

На занятии предусмотрены индивидуальные, подгрупповые и коллективные формы организации детей. В процессе нахождения и обследования геометрических фигур, а также в играх-заданиях «Найди все квадраты», «Наведи порядок в комнатах круга и квадрата» и планшет-листах каждому воспитаннику была предоставлена возможность индивидуально выполнить данные задания. В игре-задании «Найди, где спрятался треугольник» использовалась коллективная форма организации детей, а в игре-задании ««Наведи порядок в комнатах круга и квадрата» - подгрупповая форма.

На занятии преобладали игровые, наглядные и практические методы, что способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребёнка, обеспечению познавательной активности воспитанников. В процессе работы с детьми активно использовались приё мы: уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово (загадки).

Личностно-ориентированный подход обеспечивался в создании для каждого ребёнка ситуации успеха (посредством дифференциации задания, в обеспечении выбора материала в игре-задании «Наведи порядок в комнатах круга и квадрата», в поощрении каждого ребёнка в той или иной части занятия.

У детей формировались умения координировать свои действия в совместной деятельности, считаться с желаниями и потребностями друг друга.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Рекомендации по подготовке к проведению конкурсного мероприятия с детьми. (проф. конкурс «Воспитатель года») Подготовка к проведению конкурсного мероприятия с детьми. Дорогие коллеги, мы рады поддержать Вас в столь непростом решении – принять участие.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка»Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка» .

Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья» Предлагаю Вам самоанализ занятия по плаванию, конспект которого был размещен 1 записью в моем в блоге. Надеюсь, что Вам самоанализ пригодится.

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.

Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО Уважаемые коллеги! Основная цель моей педагогической деятельности - воспитание гармоничной личности. Совместную деятельность с детьми я.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои» Задачи: - обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества; - учить чтить память павших бойцов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ конкурсного занятия по математике
Опубликовано: 14 августа 2020 в 08:48
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ конкурсного занятия по математике» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД