Егорова Ольга Анатольевна
Самоанализ комплексного занятия «Путешествие по двенадцати месяцам»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ комплексного занятия
«Путешествие по двенадцати месяцам».
в коррекционной разновозрастной группе №2
СП№5 ГБОУ Школа №356 имени Н. З. Коляды
Воспитатель:
Егорова О. А.
Москва 2018
Темочки:
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- «Двенадцать месяцев», сказка
- «Двенадцать месяцев». Конспекты по сказке
- Темочки
Это занятие комплексное, оно сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество и музыку. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей разного возраста. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: систематизировать знания детей о временах года и 12 месяцах.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять знания о временах года, активизировать словарь детей по темам: зима, весна, лето, осень;
- Различать и называть существенные признаки времён года;
-Продолжать учить детей рассказывать о времени года (с опорой на мневмотаблицу);
- Закреплять навыки подбора прилагательных;
- Продолжать упражнять в отгадывании загадок и решении ребусов.
- Продолжать учить правильно произносить звуки
- Продолжать учить отображать в рисунке характерные признаки месяца.
- Продолжать упражнять в составлении слов из букв
- Закреплять навык выразительного чтения знакомого стихотворения.
2. Развивающие:
- Развивать системность мышления в процессе;
- Расширять и систематизировать знания о временах года;
- Развивать речь;
- Развивать внимание, восприятие;
3. Воспитательные:
- Воспитывать наблюдательность, любознательность;
- Воспитывать аккуратность во время рисования
В занятие я внесла игровую мотивацию: «Путешествие по временам года». Для этого я использовала ИКТ (презентацию с заданиями и иллюстрациями времен года).
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествуя по временам года, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В ходе занятия я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы.
Тип занятия — комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и каким - то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
Методы и приемы, используемые на занятии :
(словесные, наглядные, практические, — художественное слово (стихотворение, загадки, пословицы,
- Музыкальное сопровождение (голоса птиц, мелодичная спокойная музыка для рисования);
- Вопрос – ответ;
- Игровая ситуация (путешествие на машине времени по временам года);
- Задание: «Соберите бабочек» (разрезанные картинки);
- Чистоговорки;
- Дательное упражнения «Подуй на бабочку»;
- Гимнастика для глаз «Птичка летает»;
- Пальчиковая гимнастика «Как мы гуляем зимой»;
- Физкультминутка «Зарядка вместе с белочкой»(на экране);
- Ребусы;
- Рисование «Один месяц из 12»;
- Использование Мневмотаблицы (как подсказки при рассказе о времени года);
- Подбор детьми прилагательных, характеризующих время года;
- Речевая логическая задача «Что сказал ёжик?»;
- Опыт со снегом и солью;
- Выбор соответствующего фона для рисования (готовый фон соответствует времени года и месяцу);
- Использование мультимедийного оборудования;
- Задание: Собрать слово из букв, которые находятся на экране и прочитать;
- Контроль и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Старалась учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей. Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность и комплексность занятия позволило оправдать его длительность. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей. Нужно так же отметить, что двигательная активность присутствовала, но детям ее оказалось не достаточно и в конце занятия они стали больше отвлекаться. Творческое задание дети выполняли с удовольствием. Дети порадовали меня тем, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия.
Подводя итог занятия, нужно было обратить больше внимания на мнение детей о том, что им понравилось на занятии и о том ка они оценивают свое участие в занятии. Спросить о затруднениях.