Шатских Алина
Самоанализ к открытой ООД по заучиванию стихотворения «Синички» с использованием мнемотаблицы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разучивание стихотворения Б. Полекова «Синички» с использованием мнемотехники
Цель: учить детей запоминать и выразительно воспроизводить стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
Образовательные:
• расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме;
Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы.
• закреплять умение определять характер стихотворения.
Публикация «Самоанализ к открытой ООД по заучиванию стихотворения „Синички“ с использованием мнемотаблицы в старшей группе» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Самоанализ
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Синички. Сказки, стихи, детская литература
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• расширять представление детей о многообразии птиц. Закрепить знания детей о зимующей птице – синице.
Развивающие:
: развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице;
• развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание;
• развивать словесно–логическое мышления
• способствовать развитию артикуляции, голоса;
• формировать интонационную выразительность речи;
• развивать коммуникативные качества
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость и эстетические чувства;
• воспитывать наблюдательность и интерес к произведениям художественной литературы, окружающей природе;
• способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Здоровьесберегающие технологии:
• артикуляционные гимнастики;
• физкультминутка;
• психогимнастика.
Предварительная работа: беседы о зимующих птицах, их поведении, особенностях строения, питании; кормление птиц, чтение художественных
Вашему вниманию была представлена интегрированное организованно-образовательная деятельность (далее ООД) по развитию речи на тему «Разучивание стихотворения Б. Полекова «Синички» с использованием мнемотехники»
(с интеграцией образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)
Цель которого: учить детей запоминать и выразительно воспроизводить стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
И направленное на решение следующих задач:
Образовательные:
• расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме;
Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы.
Развивающие:
: развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице;
• формировать интонационную выразительность речи;
• развивать коммуникативные качества
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость и эстетические чувства;
Для проведения данной ООД были созданы комфортные условия для детей и подобраны материалы в соответствии эстетическим и возрастным особенностям.
ООД составлено самостоятельно, структура выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствуют теме.
Первая часть включает в себя организационный момент: 1)приветствие, в стихотворной форме, которое направлено на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями
Поставила перед детьми задачу больше узнать о зимующих птицах и выучить стихотворение. Заинтересовала сюрпризным моментом прогулкой в парк.
• 2) Во второй части с помощью дидак игры закрепили и уточнили и расширели имеющиеся знания: вспомнили зимующих птиц их характерные особенности. Провела игру один-много, целью которого учить правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа, согласовывая окончания.
• Провела физкультминутку, после которой было знакомство со стихотворением, беседа о нем.
При заучивании стихотворения я учитывала методические рекомендации по заучиванию стихотворения с детьми старшего дошкольного возраста. А именно первичное чтение стихотворения было прочтиано мною наизусть с выразительной интонацией без установки на запоминание, чтобы не отвлекать от эстетического восприятия стихотворения. После чего была проведена беседа о прочтитанном, в которой разобрали основную мысль стихотворения, отношение детей к прочитанному понравилось, не понравилось. Игра доскожи словечко была напрвлена на запомининию текста и знакомство детей с мнемотаблицей, объяснила для чего и как она помогает в заучивании стихотворении.
Далее обратила внимание на выразительность чтения детьми. Нельзя допускать, чтобы при заучивании дети говорили монотонно, однообразно. Для этого провела работу на разбор интонации строк из стихотворения. После чего прочитали еще раз выразительно стихотворение уже с установкой на заучиванию опираясь на мнемотаблицы. После чего прослушала по желанию несколько детей. Ответы детей были достаточно уверенными, выразительными, поэтому могу сказать что цель занятия была достигнута.
В 3 заключительной части были подведены итоги, перспектива на будущее и поддержания эмоционального фона детей виде сюрприза-раскраски синиц.
В ООД применялись методы: наглядный, словесный, игровой.
Применялись различные способы включение детей в образовательный процесс: интонирование речи, игровые ситуации, сюрпризный моменты и поисково-проблемные ситуации.
Все методы и приемы были направлены на активизацию мыслительной деятельности детей. Были созданы условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным. В процессе ООД непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей.
Поставленные задачи удалось реализовать полностью, считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной для получения положительного результата.