НАТАЛЬЯ ЯКОВЕНКО
Самоанализ итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ итогого занятия
ООО «Газпром добыча Надым»
Управление по эксплуатации вахтовых посёлков
логопед детского сада «Медвежонок»
Яковенко Наталья Викторовна
Вашему вниманию было предложено занятие с подгруппой детей, в старшей логопедической группе, д/с «Медвежонок».
Публикация «Самоанализ итогового занятия „Поможем бабушке Федоре“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
Тема: «Поможем бабушке Федоре»», подгруппе 12 человек.
Тема данного занятия определена в соответствии с программными требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» и «Коррекционная программа по обучению детей с ОНР» под редакцией Филечёвой, Чиркиной.
На занятии решались следующие задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
• Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»;
• совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;
• закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
• закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
• совершенствование слухового внимания и памяти;
• развивать зрительно-пространственные восприятия и представления;;
• развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику;
Коррекционно – воспитательные задачи:
• Совершенствовать внимание, память, мышление;
• Закреплять ловкость, быстроту;
• Расширять кругозор;
• Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь;
• Совершенствовать коммуникативные качества, через игру;
Все содержание деятельности детей на занятии соответствует поставленным целям, задания были выстроены по нарастающей сложности.
Организационный момент помог сконцентрировать внимание детей и активизировать в памяти, полученные ранее знания по лексической теме «Посуда». Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью (психоречевой гимнастики, д/и «Один- много», «Слова - неприятели») и игровых приёмов, образность и красочность материала, а также доверительные отношения между логопедом и детьми, созданием ситуации успеха у слабых детей, поощрением, психологическим комфортом в душе ребёнка.
В основной части занятия решались задачи :
• совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;
• закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
• закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
• совершенствование слухового внимания и памяти;
• развивать зрительно-пространственные восприятия и представления;;
• развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику;
Они реализовались через следующие методы: показ, серию вопросов (опорные, уточняющие, поисковые, проговаривание ответов (индивидуально, хором, индивидуальная работа, работа командами, побуждение (скажи правильно и т. д.).
Действо проходило за столами с меной деятельности, дети полностью погрузились, в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли.
Следующая часть занятия помогла, закрепит знания детей по грамматическому строю речи, такие упражнения, как: «Образование относительных прилагательных», «Образование уменьшительно-ласкательных существительных», «Составление предложения по карточке».
В этой части занятия было использованы д/упражнения «Продолжи предложения», «Весёлый счёт», «Исправь предложение», и т. д.
Речевая п/игра внесла разрядку, смену действий, но тем самым и активизировала детей на дальнейшую работу. Использовался массаж грецкими орехами (нетрадиционные методы, дыхательная гимнастика.
Занятие несло, максимальную нагрузку и было выстроено с учётом психофизиологических индивидуальных особенностей. В заключительной части занятия был, подведён итог занятия и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка на занятии, что имело психо- эмоциональную направленность.
В течении всего занятия были использованы следующие формы детской деятельности: индивидуальная, подгрупповая.
Индивидуальные задания (работа по карточкам) позволили выявить степень усвоения материала каждым ребёнком, фронтальная работа обеспечила подгруппа.
Были созданы гигиенические и эстетические условия для активной творческой деятельности детей: рационально размещено оборудование и атрибуты (за столами, стоя, с закрытыми глазами, максимально использовано пространство кабинета, освещённость для визуальной работы детей, эстетическое оформление помещения и пособия.
Всё это дало положительное влияние на детскую деятельность (обучение грамоте, развитие грамматических категорий).
Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приёмов по обучению детей грамоте и формированию грамматических категорий.
Учёт результатов занятия поможет контролировать ход дальнейшего обучения, усвоения детьми программы, обеспечить установление обратной связи, позволит наметить пути дальнейшей работы с детьми, как на занятиях, так и в других видах деятельности.