Диана Гайдарлы
Самоанализ интегрированного занятия по математике в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ интегрированного занятия
в старшей группе.
Вашему вниманию было представлено интегрированное занятие в старшей группе с интеграцией куррикулярных подразделов «Формирование элементарных математических представлений» и «Экологическое воспитание» раздела деятельности «Науки и технологии».
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой «Куррикулум»
Глобальная тема: «Я и окружающая среда»
Публикация «Самоанализ интегрированного занятия по математике в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Дидактический проект: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Тема дня: «В гостях у диких животных»
Продолжительность: 1день.
Область деятельности:
1)Науки и технологии
2)Язык и общение
Раздел деятельности: Формирование элементарных математических представлений.
Единицы компетенции:
2.1. Различение количественного и порядкового счета в пределах 10.
4.2. Выявление сходств и различий между геометрическими формами.
6.1. Поиск творческих путей решений проблем, развитие критического и логического мышления
Подраздел: Экологическое воспитание
Единицы компетенции:
1.4. Идентификация и описание растений и животных (насекомых, рыб, земноводных, птиц, млекопитающих) и их частей.
1.5. Объяснение отношений между растениями, животными и средой их обитания.
Подраздел: Воспитание культуры речевого общения.
Единицы компетенции:
2.4. Подробное, логичное, четкое описание объектов, изображений/карточек, одушевленных предметов, персонажей по разным критериям, аспектам.
Операциональные цели интегрированного занятия :
когнитивные цели:
О1- выявлять знания детей о диких животных поздней осенью (где живут, чем питаются)
О2- уточнить представления детей о способах подготовки диких животных к зиме.
О3- полно и точно отвечать на вопросы воспитателя.
О4- отгадывать загадки.
О5-считать и узнавать цифры в пределах 10.
О6- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
О7- закреплять представления о днях недели
социально-эмоциональные цели:
О8- высказывать предложения и делать простые выводы.
О9- дополнять ответы товарищей.
О10-воспитывать самостоятельность при выполнении учебно игровых заданий;
Психомоторные цели:
О11- выполнять движения в соответствии с текстом.
О12- ориентироваться в пространстве
О13- закрашивать и наклеивать крупу,вату на шубки животных, используя традициольные и нетрадициональные техники рисования.
О14- соотносить количество предметов с цифрами.
О15 -выполнять задания в карточках по теме «Дикие животные».
Дидактические стратегии:
a) Методы:
1)Сюрпризный момент, отгадывание загадок, беседа, объяснение, рассказывание загадок.
2)Игровые ситуации
3)Динамическая пауза «Лесные жители», пальчиковая гимнастика «Луг»
4) Интерактивные методы «Мозговой штурм», «Синквейн», «Обзор Галереи».
5) Дидактические игры: «Расставь цифры», «Назови соседей числа», математический диктант «Запасы для ежика», Дидактическое упражнение «Правила в лесу»,проговаривание чистоговорок, Дидактическая игра «Сколько белок на деревьях», Дидактическая игра «Отгадай по тени»
6) Подвижные игры: «У медведя во бору».
b) Средства: Сообщение, панно, иллюстрации с изображением диких животных, набор цифр о 0 до 10, письмо, сухие ветки, кора дерева, солома, картинки с фруктами,иллюстрация ёжик, раздаточный материал для каждого ребенка, иллюстрация белки,макеты деревьев дуб-ель, белки 6штук, грибы6штук,корзинка с орехами,картина леса, фигурки животных, тень животных,шапочка медведя, крупы-чечевица, рис, вата,цветная бумага, трафарет животных, гуашь, вилка, кисточка, клей, баночка с водой, математические пазлы, предметные картинки, шнуровки, индивидуальные карточки.
c) Форма организации: фронтально, индивидуально, в малых группах.
d) Форма проведения: интегрированное занятие.
е) Центры: Изо, Настольно печатных игр, Науки, Письма и грамоты
Используемая литература:
Вранчу Мария «1001 идея по качественному раннему образованию (пособие для воспитателей).
Куррикулум Раннего образования.
Стандарты обучения и развития детей от рождения до 7лет.
Интернет ресурсы.
Занятие осуществлялась в соответствии с дидактическим проектом, который был составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы «Куррикулум», соответствующими данному возрасту детей.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме единицы компетенции.
Для проведения данного занятия старалась создать комфортные условия для каждого из детей. На каждый момент занятия подбирала наглядные пособия.
Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.
Задачи сформированы с учётом интеграции образовательных областей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Учитывая особенности детей данного возраста, я начала работу по экологии и не ошиблась. Дети учатся любить природу, сопереживать, наблюдать, понимать о том, что и растения и животные – живые существа.
Все части занятия взаимосвязаны.
Считаю, что занятие достигло запланированного содержания. Дети с самого начало деятельности проявили интерес и активность. Деятельность была выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно– образовательной атмосферы. Для достижения результата я использовала индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста.
Опасалась, что дети замкнутся, недостаточно дадут ответы на поставленные вопросы, растеряются перед незнакомым человеком. Но дети меня порадовали.