Наталья Скворцова
Самоанализ деятельности учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ профессиональных достижений учителя-логопеда
Скворцовой Натальи Ивановны
(Фамилия, имя, отчество)
учитель-логопед _МБДОУ ЦРР д\с № 7 «Город Детства»
(место работы, должность)
Информация об учителе-логопеде :
Стаж (общий, в должности учителя-логопеда) 12, 3; в должности учителя логопеда -9 лет.
Квалификационная категория (какая, дата присвоения) вторая квалификационная категория, присвоена 17.12.2010.
Нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам:
2011- 1.5ст.
Публикация «Самоанализ деятельности учителя-логопеда» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
2012-1,5ст.
2013-1,5ст.
1. Динамика результатов развития обучающихся (воспитанников) за период с предыдущей аттестации
1.1. Успешность освоения обучающимися (воспитанниками) программ,
реализуемых (составленных) учителем-логопедом
Год Общее количество
обучаемых (воспитанников, зачисленных в логопедические группы Количество детей, освоивших
программу (или выпущенных из логопедической группы/ пункта)
чел. %
2011-2012 26 26 100
2012-2013 31 30 96.7
Комментарии (описание до 3 тыс. знаков, включающее названия программ, цель использования, авторское методическое обеспечение и результат, в том числе в виде рисунков
В работе используется программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей, автор: Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.
Целью работы является, реализация коррекционной программы по развитию речи, преодоление недостатков в речевом развитии дошкольников 5-6 лет, на основе дифференцированного обучения и индивидуального подхода, оказание своевременной квалифицированной систематической логопедической помощи.
В своей работе реализую следующие задачи:
- Развитие сенсомоторных функций.
- Формирование кинетических и кинестетических основ артикуляционных движений.
- Развитие фонетического и фонематического слуха.
- Формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.
- Развитие просодических компонентов речи.
- Обеспечение взаимосвязи коррекционного и общеразвивающего процессов.
-Развитие познавательных процессов.
- Развитие мелкой моторики и координации движения.
-Развитие общей речевой коммуникации.
-Осуществление личностно- ориентированного подхода.
- Обеспечение взаимодействия с педагогами и специалистами ДОУ.
-Привлечение родителей к работе по преодолению речевых дефектов у воспитанников.
Непосредственно коррекционная деятельность с детьми осуществляется в двух формах: индивидуальная и фронтальная. Дети зачислены после обследования и по итогам заседания ПМПК района. На каждого ребенка составляется личное дело, в которое входит: свидетельство о рождении, заявление родителей, согласие родителей на обследование и работу логопеда, речевая карта, направление на ПМПК, протокол на зачисление, индивидуальная программа.
Фронтальные занятия проводятся три раза в неделю, индивидуальные- по циклограмме деятельности.
Коррекционный процесс строится на основе нормативно- правовых документов организации логопедической работы ДОУ: конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании», Концепции специального (коррекционного) образования МО Ростовской области, Типового положения ДОУ, Типового положения о специальном (коррекционном) ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и др.
Создана единая коррекционно- развивающая среда, максимально направленная на преодоление речевых нарушений у детей.
Помимо этой работы проводится кружковая работа, которую посещают дети по запросу родителей раз в неделю. На эту работу также составлен план, ведется журнал посещаемости.
1.2. Результативность коррекционной работы с обучающимися (воспитанниками).
Результаты работы учителя-логопеда по коррекции (развитию)
устной речи обучающихся (воспитанников)
Учебный
год Показатели позитивной динамики речевого развития обучающихся (воспитанников)
Развитие звукопроизно-шения Развитие словаря Развитие грамматичес-кого строя языка Развитие связной речи Развитие коммуникатив-ных умений и навыков
Чел. % Чел. % Чел. % Чел. % Чел. %
2011-1012 24 92.3 26 100 26 100 26 100 26 100
2012-2013 28 90.3 29 93.5 31 100 31 100 31 100
Результативность работы по коррекции речи за два учебных года (2011-2012, 2012-2013) отражена в годовых отчетах, протоколах на выпуск ПМПК, диагностических картах.
К концу каждого учебного года развитие грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений и навыков выходит на 100% уровень, развитие словаря воспитанников в 2011-2012 уч. году пришло к норме, а в 2012-2013 году у одного воспитанника не соответствовало возрастной норме, что обусловлено индивидуальным развитием данного ребенка и его наследственными факторами.
К конце учебных годов звукопроизношение не соответствовало норме в 2011-2012- у двух человек; в 2012-2013 –у 3 человек. Несмотря на систематическую коррекцию, у этих воспитанников остались искажены некоторые звуки, что обусловлено тяжестью речевого дефекта именно этих воспитанников.
2. Результаты деятельности учителя-логопеда с педагогами, узкими специалистами и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников)
2.1. Информация о консультациях для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей)
Кол-во
обращений
Год Педагогов и специалистов ОУ Родителей или законных представителей
чел.
%
чел.
%
2011 9 64.3 28 100
2011-2-12 10 71.4 26 100
2012-2013 10 62.5 31 100
2011 год указан в таблице отдельно, так как в данном детском саду я работаю с марта 2011г. На 2011 год количество педагогов в саду составляло 14 человек. В 2011-2012 учебном году, педагогов и специалистов в саду -14 человек. В 2012-2013 уч. году пед. состав увеличен до 16 человек.
Консультации для специалистов и воспитателе й проходили как в групповой форме (на педсоветов и педчасах, так и в индивидуальном порядке, по запросу воспитателя или специалиста.
Темы консультаций :
-Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
- Рекомендации по артикуляционной гимнастике.
- Развитие лексико-грамматических представлений у детей с ОНР.
-Требования к речи педагога.
- Рекомендации по организации развивающей среды в группах.
Работа с родителями консультативного характера проводилась в 100% объеме. Это и групповые консультации, и индивидуальные консультации, в форме буклетов, выступления на родительских собраниях.
Темы:
- Этапы формирования детской речи.
-Речевая азбука для родителей младших дошкольников.
-Методические рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков.
-Игры на кухне.
-Читаем и анализируем произведения вместе с детьми.
-Когда следует идти к логопеду.
-Четвертый год жизни. Развитие речи.
-Советы и методические рекомендации по развитию моторики пальцев рук детей.
2.2. Разнообразие направлений и форм просвещения и профилактической работы учителя-логопеда со взрослыми (педагогами, студентами, родителями)
Год
Направление
деятельности 2011-2012 2012-2013
Просвещение в области речевого развития детей Выступления на МО района Выступление на педсовете на начало года. Доклады МО в течении года.
Просвещение в области обучения и воспитания детей с нарушениями речи Выступления на педсовете в начале года Консультация, и рекомендации воспитателям логопедической группы по индивидуальному подходу к воспитанником и единству используемых методик.
Взаимодействие с другими специалистами ОУ (например, консилиумы, ШПМПК и др.) Участие в ПМПк ДОУ. Составление пакета документов. Индивидуальных программ. Участие в работе ПМПк ДОУ. Составление индивидуальных программ развития.
Другие направления профилактической работы и просвещения (в том числе, работа со студентами) Консультации для детей не посещающих ДОУ Сопровождение практики студента 4 курса ЮФУ логопедического факультета Марковой Е. С. С составлением программы практики и рекомендаций по её проведению, на базе нашего ДОУ.
В основе коррекционной коррекционной работы лежит понимание прямой зависимости эффективности диагностической, корреционной и профилактической работы с детьми от уровня профессионального мастерства, специальных знаний и умений всех участников коррекционно образовательного процесса. Поэтому этой работе уделено достаточное внимание.
3. Результат деятельности учителя-логопеда по созданию и апробации программно-методических, дидактических, учебных и других материалов.
В 2013 году разместила свое электронное портфолио на образовательном проекте Maam.ru. о чем есть свидетельство (приложение).
Там же участвовала в ежемесячном конкурсе «Лучший конспект занятия», где представила конспект занятия логопедического кружка «Чудо- дерево», за октябрь (сертификат в приложении). «Лучший сценарий праздника» Конспект комбинированного развлечения к Дню матери «Рядом с мамой –хорошо!», за ноябрь (сертификат в приложении).
Также участвовала в интерактивном конкурсе «Магист»- «Лучший конспект занятия».
Являюсь членом творческой группы ДОУ. Участвовала в работе адаптационной группы ДОУ. Разработаны и проведены занятия в этой группе в период с февраля по май 2013 года. (конспекты в приложении)
4. Обеспечение качества организации коррекционно-образовательного процесса на основе эффективного использования современных технологий (логопедических методик, в том числе информационных технологий
В своей работе использую современные образовательные технологии:
-Информационные компьютерные технологии.
Результаты использования Информационные компьютерные технологии- положительное воздействие на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширение уровня образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств. Использование компьютерных презентаций на всех этапах обучения в индивидуальной и групповой образовательной деятельности как наглядный дидактический материал, а так же как средство визуализации и опосредованно повышает мотивацию к обучению, увеличивает концентрацию внимания, развивает творческие способности, формирует навыки самоконтроля, умение самостоятельно приобретать новые знания.
- Технология проблемного обучения.
Помогает усвоить способы самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать. Создание проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность воспитанников по их решению на всех этапах обучения с опорой на зону ближайшего развития личности ребенка способствует овладению знаниями, умениями, навыками, развитию мыслительных и творческих способностей детей.
Игровые технологии Овладеть ролевой игрой, формировать готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения. Имитирование реальных ситуаций, придуманных или восстановленных сказочных сюжетов или мини-историй. Формирование воображения, символической функции сознания, речи, развитие высших психических функций.