Ольга Конева
Конспект занятия «Салют Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование патриотических чувств у детей. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к ветеранам, традициям нашего народа.
Задачи:
1 Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
2 Обогащать знание детей о великом и светлом празднике - Дне Победы.
3 Расширять, уточнять и активизировать словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи слоговой структуры слов, связной речи.
4 Закреплять умение пользоваться нетрадиционными техниками рисования, развивать воображение, творчество, мелкую моторику.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, картинки салюта, фонограмма песен «Священная война» (муз. А. Александрова сл. Лебедева-Кумача). «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Цветные султанчики. Листы бумаги, стаканчики с водой, восковые мелки, акварель, кисти.
Предварительная работа.
1. Подборка книг и иллюстраций, выставка детских рисунков, работа с родителями, с привлечением ветеранов и участников военного и трудового фронта для встречи со старшими дошкольниками.
2. Рассматривание альбомов о героях-балаковцах. Экскурсия по Аллее Героев.
3. Разучивание песен о Великой Отечественной войне.
4. Возложение цветов и чтение стихов стоя у Вечного огня.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественное –эстетическое развитие.
1. Организационный момент.
В. Ребята, прежде чем мы начнём занятие, давайте построим «Гору Дружбы», положим наши руки ладонями вниз.
(протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)
В. Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
В. Какое сейчас время года?
Д. Весна.
В. Что происходит весной?
Д. Всё оживает: тает снег, набухают почки на деревьях, настроение радостное, хочется больше гулять, путешествовать.
2. Игровая обучающая ситуация «Путешествие»
В. Сегодня мы совершим путешествие на «Машине Времени» в далёкие сороковые годы. Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти снова и снова воскрешаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нам с вами тепло и уютно. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто воевал. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. Садитесь поудобнее на стульчиках, пристегните ремни, поехали!
Просмотр презентации(16слайдов)
В. Вот мы и вернулись назад в наше мирное время, в нашу любимую группу.
Беседа:
В. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
Д: День победы.
В. Праздник - это радость, улыбки и, обязательно, салют.
Воспитатель исполняет стихотворение «Праздничный салют»
Т. ШОРЫГИНОЙ:
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми - каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое? Праздничный салют!
Воспитатель показывает изображения праздничного салюта.
- Что изображено на этих иллюстрациях?
- На что похож салют?
- Какое время суток изображено на иллюстрациях?
- Какие цвета использованы при изображении салюта?
- На каком фоне изображен салют?
- Почему художник выбрал именно темный фон?
- Что мог чувствовать художник, изображая салют?
- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему?
3. Обсуждение техники рисования.
- Посмотрите, я тоже нарисовала салют (показ рисунка на белом фоне, выполненный цветными восковыми мелками)
- Красивые узоры получились? Как вы думаете, чем я нарисовала салют?
(ответы детей)
- Маша и Даша подойдите, дотроньтесь до салюта, чем он нарисован? (восковыми мелками).
- Может, что-то надо еще добавить в моем рисунке? ( ответы детей: дорисовать еще салют, нарисовать дома, небо)
-- В какое время мы видим салют, утром или вечером?
- А как можно в рисунке передать вечер, ночь?
- Да если использовать темные краски – темно синий, фиолетовый, черный, а можно их смешивать.
(Воспитатель показывает как можно тонировать небо, использую широкую кисть и темные краски)
- Теперь у меня готовая картина?
4. Физминутка
Игра «Салют».
Дети стоят в кругу, все у детей в руках разноцветные султанчики, по команде «Зелёный!» дети с зелёными султанчиками поднимают руки вверх,, аналогично с другими цветами.
5. Самостоятельная работа.
- А вы хотите нарисовать красивый праздничный салют, какие материалы вам пригодятся?
- С чего начнем работу? (восковыми мелками нарисуем салют, Воспитатель вывешивает на доску символ восков. мелков)
- А что потом? (тонируем лист красками - вывешивается символ красок)
Закройте глаза и еще раз представьте салют на День Победы!
Я включу музыку, а вы можете начать рисовать.
Самостоятельная работа детей.
6. Выставка детских работ.
- Давайте вывесим наши работы, на доску. Посмотрите получилось настоящее праздничное небо 9- го мая.
-Вам понравились ваши работы?
- Вы сегодня молодцы, я думаю наше праздничное небо понравиться всем ветеранам войны, и жителям города! На 9 мая звучит везде песня «День победы», давайте её послушаем и по маршируем под нее.