Елена Лукьянова
Патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень скоро приближается праздник, значимость которого остается неизменной, как бы не менялись оценка и факты истории. Победа в Великой Отечественной войне – наша слава и гордость. День Победы достоин того, чтобы принять в нем вместе с детьми самое активное участие.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников, Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
И одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родную землю в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родной земле, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.
Поэтому я взяла тему своего проекта «Никто не забыт, ничто не забыто», а цель проекта : Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, вкладе детей и животных в победу нашего Отечества.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны.
2. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
3. Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
4. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны:
- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;
- формировать чувство гордости за воинов - защитников;
- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них;
5. Расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны, познакомить с песнями о войне, созданными после Победы, показать взаимосвязь поэзии и музыки;
6. Расширить представление детей о чувствах человека и их выражении в поэзии.
7. Познакомить детей с жанром сюжетно - исторического искусства - плакатом;
8. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.
9. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
10. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным, к людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
11. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Особенности проекта : напрвленность: интелектуальный (познавательный).
Количество создателей: индивидуальный. Проект по количеству детей : групповой.
Проект по продолжительности: среднесрочный (5 месяцев).
Актуальность проекта : Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше.
Во время проведения проекта, я использовала принципы: историзма, гуманизации, дифференциации, наглядности и интегративности.