Юлия Шамиданова
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
С помощью лего-конструктора дети могут создавать свой уникальный мир. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель: Формировать интерес к зимующим птицам.
Задачи:
1. Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.
2. Развивать творческое воображение, конструкторские навыки детей.
3. Развивать мелкую моторику рук, пополнять словарный запас слов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц; ежедневные наблюдения на проулке за птицами; рассматривание их внешнего вида; чтение художественной литературы; беседа с детьми в процессе кормления птиц на прогулке, заучивание стихотворений о птицах.
Оборудование: набор конструктора Lego, презентация «Различные виды кормушек», картинки зимующих птиц, модели сконструированных кормушек.
Ход занятия:
Стук в дверь, входит взрослый переодет в костюм сороки в руках письмо, отдает письмо и уходит.
Сорока: Здравствуйте, я сорока – белобока. Мне поручили передать вам письмо. До новых встреч, я полетела у меня дела.
«Дорогие ребята и взрослые! Наступила зима, трудное для нас, зимующих птиц, время года, особенно в морозные и ненастные дни. Но если есть корм – никакой мороз нам не страшен. Помогите, пожалуйста, нам зимой, а весной и летом мы порадуем вас своей песенкой и сохраним ваш урожай в огородах и садах от насекомых».
(читает)
Воспитатель: чем мы может помочь зимующим птицам?
Чем покормить? (перечисляют)
Корм будем раскидывать на дороге?
Воспитатель: Хорошо. Предлагаю посмотреть презентацию, на которой представлены разные виды кормушек. (смотрят)
Оказывается, кормушки можно сделать и из коробок, пластиковых бутылок, из жестяных банок, их веточек и досок. А из нас с вами можем смастерить кормушку?
Воспитатель: из каких частей состоит кормушка?
(ответы детей)
Воспитатель: Проходим за рабочие столы. На столе несколько моделей сконструированных кормушек. Вы можете сконструировать свою, не похожую на другие.
(конструируют)
Воспитатель: молодцы! Предлагаю вам немножко отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику
«Птички зимой»
Прилетайте, птички!
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко.
(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)
Воспитатель: Ой, посмотрите сколько птиц слетелось к нашим кормушкам. Пойдем усадим их в наши кормушки. Выбирайте себе птицу.
(выбрали, закрепили)
Воспитатель: Ребята, хочу вам зачитать стихотворение «Покормите птиц зимой…»
Вы все молодцы! Ребята, предлагаю нам оформить выставку наших кормушек в приемной.