Жанна Лисивченко
Сценарий внеклассного занятия «С песней жить веселей»
▼ Скачать + Заказать документы
«С ПЕСНЕЙ ЖИТЬ ВЕСЕЛЕЙ»
Цель: Стимулирование интереса учащихся к музыке, формирование творческого потенциала личности.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать познавательную деятельность,
• формировать умение отвечать на вопросы;
• Обогатить духовный мир детей посредством детских песен.
Развивающие:
• Развивать у детей познавательный интерес к музыке;
• Развивать логическое мышление, эрудицию;
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Песни. Все материалы на тему песен
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Развивать воображение, умение размышлять, думать
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека;
• Воспитывать любовь к песням из советских мультфильмов.
Необходимое оборудование для проведения:
• Музыкальный центр или любое устройство, предназначенное для воспроизведения музыки;
• Сигнальные карточки (карточки могут быть оформлены в любом стиле на усмотрение педагога). Карточки нужны для того, чтобы при готовности ответа, команда могла сообщить ведущему, подняв цветную карточку;
• Проектор, мультимедийный экран, ноутбук.
Музыка звучит громко, потом стихает…
Ведущий 1: Добрый день, сударыни и сударушки!
Ведущий 2: Добрый день, судари! Рады видеть нас на нашем празднике! А собрались мы здесь песни послушать, попеть, потанцевать, да и про песню узнать!
Ведущий 1: В старину говорили:
«Кто с песней живет, того кручина неймет».
«Как живется, так и поется»,
«Где песни, там и молодость».
Ведущий 2: Испокон веку песня всегда была рядом с человеком и в радости, и в горе. От самого рождения и до самой смерти.
Ведущий 1: А как сочиняли песни?
Ведущий 2: Есть такая сказка…
Давным-давно, в одной русской деревеньке собрались молоденькие девушки. Они сидели в доме и занимались рукоделием: пряли, шили и вышивали. Их золотыми руками восхищались все люди в округе.
Вдруг в окно светёлки тихо постучали. Хозяйка дома вышла посмотреть, кто пришёл. Через несколько минут вернулась вместе с гостьей, которая присела отдохнуть с дороги.
Она рассказала, кто она и откуда, а потом достала свой небольшой свёрток, и попросила разрешения у девушек заняться рукоделием вместе с ними. Девушки согласились и принялись за работу. Им очень хотелось посмотреть, что же умеет их гостья.
Девушки рассказывали разные истории, но вдруг заметили, что их гостья быстро-быстро вяжет крючком необычайной красоты кружева. Девушки застыли от удивления. Из-под крючка молоденькой девушки струились диковинные кружевные цветы, листья, ягодки, райские птицы. Её кружева были настолько красивы, что девушки не могли оторвать своих глаз.
Они внимательно наблюдали за работой чудо-мастерицы, и зачарованно слушали, как она тихо напевает удивительно красивую и необычайно волшебную мелодию…
Девушки были поражены. Им захотелось тоже напевать эту мелодию, и их голоса разлились по всей округе. Жители деревни, услышав эту чудесную песню, вмиг почувствовали себя спокойными, и им захотелось делать какое-нибудь доброе дело.
В полночь девушки закончили рукодельничать, поблагодарили гостью за чудесную песню и отправились по домам.
Проснувшись утром, чудо-мастерицы и не было, но песня ее песня в памяти девушек- мастериц осталась.
Старожилы говорят, что в гости к девушкам-рукодельницам приходила сама Красота и подарила им за их доброту и душевное тепло, умение сочинять песни.
С тех пор и повелось, что все праздники не обходятся без красивых и мелодичных песен.
Ведущий 1:
Чем бы человек ни занимался: хлеб жал, сено косил - всюду ему помогала песня. Дорогие наши зрители, гости! На сцене Марина Юрьевна Бондарева с песней «Суботея или Барыня»
Ведущий 2: А сейчас музыкальная разминка. Я задаю вопросы, а вы отвечайте, поднимайте руки.
1. «Музыкальная разминка».
1. Какой цветок имеет музыкальное название (Колокольчик?
2. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии (Леопольд?
3. Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка?
4. Сколько струн у балалайки? (3)
5. А у скрипки? (4).
6. Как называется песня, которую поют перед сном (Колыбельная?
7. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор (песня Красной шапочки).
8. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое (песня «Дважды два четыре»).
9. Песня о поношенной зимней обуви («Валенки»).
Ведущий 1: Музыкальная разминка продолжается песней на стихи Даниила Хармса «Вкусный пирог», подпевайте, с песней жить веселей (поет Марина Ю, играет Жанна В.).
2. Песня «вкусный пирог».
Ведущий 1: Вот такой пирог вкусный получился!
А сейчас нам прочитают стихи Конопацкий Данил (1 А, Головачев Антон (2Б, Захар (2А, Иванов Денис (3А) про зверей, которые создали свой звериный оркестр.
1. Мы оркестр создавали
И лесных зверей позвали:
- Приходите в гости к нам.
Очень рады мы гостям!
2. Прискакали зайки,
Взяли балалайки.
Балалайки звонкие -
Музыканты ловкие.
3. Прилетели свиристели
Подарили нам свирели,
А свирели непростые,
Звуки льются золотые.
4. И упрямые бараны
Всё стучала в барабаны.
Их кудрявые овечки.
В бубны били на крылечке.
5. Даже маленькие мошки
Поиграли на гармошке,
Поиграли на гармошке
Для весёлого Антошки.
6. Косолапый мишка -
Наш лесной братишка.
Он играть-то не умел
Дирижировать хотел.
7. Ни кого не обижали,
Всех к себе мы приглашали.
Посмотрите-ка, на нас -
Наш оркестр - просто КЛАСС!
Ведущий 2: Ребята, а кто из вас умеет играть на каком-либо музыкальном инструменте? Давайте прямо сейчас создадим настоящий шумовой оркестр и поиграем на шумовых инструментах! Мне нужно 10 человек самых смелых! (играется 2 раза разными детьми).
2. Шумовой оркестр.
Ведущий 2: А сейчас на сцену выйдут самые умные и сообразительные ученики 3 и 4 4 класса (по 4 ребенка). Я буду задавать вопросы вашим группам. Тот, кто из вас быстрее ответит, тот класс и победит этот конкурс. Классные руководители выходят вместе с детьми, считают правильные ответы.
3. Музыкальный тест.
1.«Жили у бабуси два весёлых гуся». Какого цвета были гуси?
а) Один белый, другой черный
б) Один серый, другой белый
в) Оба белых
2. От какого предложения не смог отказаться Антошка?
а) Пойдем копать картошку
б) Сыграй нам на гармошке
в) Готовь к обеду ложку
3. Кто съел Кузнечика в песне «В траве сидел Кузнечик»?
а) Жаба
б) Лягушка
в) птица
4. В каком мультфильме звучит песня «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету»?
а) Трое из Простоквашино
б) Бременские музыканты
в) Приключения Фунтика
5. В каком мультфильме звучит песня «От улыбки станет всем светлей»?
а) Трое из Простоквашино
б) Крошка Енот
в) Приключения Буратино
6. Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не учёный, не поэт,
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
а) Артемон
б) Буратино
в) Пьеро
7. В каком мультфильме звучит песня «Ложкой снег, мешая, ночь идет большая»
а) Крошка Енот
б) Умка
в) Зима в Простоквашино
8. В каком детском фильме звучит песня «Крылатые качели»?
а) Гостья из будущего
б) Приключения Электроника
в) Приключения Буратино
9. Кто из героев жаловался на свою судьбу «Эх, жизнь моя жестянка, да ну ее в болото», и мечтал «А мне летать охота»?
а) Кот Матроскин
б) Водяной
в) Фунтик
4. Ведущий 1: Песня появилась очень давно. Бродили по свету скоморохи – мастера на все руки: они и спеть, и сплясать, и сказочку рассказать. А теперь и нам пора сплясать, да кости размять…
Эй, гармошки, заиграйте лучших плясунов праздника собирайте!
ЗАРЯДКА (Кукутики). С песней жить веселей!
5. Ведущий 2: У народа песня неотделима от жизни, как душа от тела.
Песня «Русская». Поет Марина Ю.
6. Конкурс называется «Угадай мелодию».
Ведущий 1: На Руси всегда любили петь хором, вместе. Это прекрасно получалось в хороводах, которые водили девушки и парни. Ни один праздник, ни одни посиделки не обходились без хороводов. И всех гостей и зрителей мы просим присоединиться в наш чудесный хоровод!
1 категория «Мульти-пульти»
1 мелодия – Маша и медведь
2 мелодия – Говорят, мы бяки-буки
3 мелодия - Фиксики
2 категория «Песни Шаинского»
4 – Голубой вагон
5 – Учат в школе
6 – Улыбка
3 категория «Имена»
7 - Антошка
8 – Фаина
9 - Катюша
Ведущий: 1 категория «Братья наши меньшие»
10 – В траве сидел кузнечик
11 – Жил да был черный кот
12- Утята
4 категория «Фильм, фильм, фильм»
13 – Папины дочки
Ведущий 1:
Пора говорить до свидания, добрые люди!
Счастья, здоровья и долгих лет…
Разве за песни кто нас осудит?
Раз нету песен – и жизни нет.
Ведущий 2:
Над головою чистого неба
Нам бы хотелось вам пожелать,
Счастья, удачи, досыта хлеба,
С песнями жить и не унывать.