Юрикова Валентина
Конспект занятия по ОБЖ «С огнем не играй! Пожар не затевай!»
▼ Скачать
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Методическая разработка по ОБЖ
«С огнём не играй! Пожар не затевай!»
Разработала воспитатель:
Юрикова В. В
2020г
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „С огнем не играй! Пожар не затевай!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения.
Задачи: закреплять знания о правилах пожарной безопасности и доступных средств пожаротушения, номера пожарной службы 01;
-развивать познавательную, речевую активность, обогащать активный словарь, развивать умение вызывать пожарного по телефону;
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательные отношения друг к другу, уважение к нелегкому труду пожарных; воспитывать ответственность за шалости с огнем.
Оборудование: компьютер, слайды по теме занятия.
Возрастная категория: дети 6 – 9 лет
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей)
Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:
У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь,
Обожжёшься!
Я - … (Огонь)
Верно! Молодцы! Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение:
Красный цветок. Красный цветок.
Вьется, трепещет его лепесток
Если не хочешь, обжечь ты ладонь
Этот цветок раскаленный не тронь.
Знай, что цветок этот - жгучий огонь
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Кто это к нам стучит.
Огонё к: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?
Дети - Да.
(Дети делятся на 2 команды)
Поприветствуем наши команды:
1 команда: «Искорки». Девиз: «При пожаре как один набираем 01».
2 команда «Огоньки». Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».
Огонё к: Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та и победитель.
1. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь.)
2. Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два. (Огонь)
3. Висит – молчит,
А повернешь – шипит,
И пена летит. (Огнетушитель)
3. Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).
4. В места огнеопасные
Спешат машины.
(Красные - пожарные машины.)
5. Спят мирно дочки
В фанерном доме.
У сонь, у тихонь
В голове огонь. (спички.)
6. Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).
- Молодцы ребята!
Следующее задание: «Доскажи строку»
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
Столб огня чердак объял
Кто со спичками (играл)
Побежал огонь во двор
Это кто там жёг (костёр)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
Помнит каждый гражданин,
Этот номер (01)
- Молодцы ребята.
А теперь игра «Что горит, что не горит», внимание на экран. (показ слайдов с предметами)
Физкультминутка:
1-2-3-4-5
Кто шагает дружно в ряд, (дети шагают друг за другом)
Мы пожарников отряд. (руки к плечам, вверх)
От жары горит лицо, (приседания)
Мы огонь возьмём в кольцо. (руки в стороны, делают круг)
Едкий дым колюч и горек. (приседания)
Тут поможет лишь топорик. («Топориком» делают махи руками)
Пламя в щели так и бьёт. (приседания)
Прорублю я в стенке ход. («Топориком» делают махи руками)
Багром дотянусь до горящих досок, (поднимаются на носки)
Лопатою пламя зарою в песок. (изображают движения лопатой)
Игра «Топаем, хлопаем»
Если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают)
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнём играть нельзя! (хлопают).
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают, (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Молодцы!
Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню, человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из - под контроля человека, он превращается в страшенное бедствие – пожар.
Пожар – это одно из страшнейших стихийных бедствий, от которого не застрахован никто. И поэтому очень важно научиться правилам поведения в случае возникновения пожара.
Огонек: А знаете ли вы, настоящие правила безопасности? (команды совещаются и дают ответы)
1 команда: «Правила пожарной безопасности»
• спички не игрушка, даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение.
• Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых.
• Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита.
2 команда: «Правила поведения при пожаре»
• При возгорании позвонить в пожарную службу, назвать свое имя, адрес;
• быстро покинуть квартиру;
• обратиться к соседям за помощью;
• сообщить прибывшим пожарным о месте и источнике возгорания.
• Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, или любые другие места. Это затруднит поиски прибывшей пожарной бригаде.
• Запрещено использовать лифт для покидания здания. Если в доме отключится электричество, лифт застрянет.
• Загоревшийся электроприбор нельзя тушить при помощи воды.
• При пожаре нельзя открывать окна, поскольку это только усилит горение.
Молодцы ребята, отлично справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Ребята, а может у вас есть вопросы к нашему Огоньку?
Дети: Да, есть.
1. Для чего служит одежда пожарного (ПОКАЗ СЛАЙДА)
Для защиты от воды, высокой температуры и травматических повреждений при тушении пожаров. Пожарная каска служит для защиты головы и смягчения ударов от падающих сверху предметов.
2. Зачем пожарному широкий пояс (ПОКАЗ СЛАЙДА)
Такой пояс называют «спасательным». Он очень крепкий – выдерживает нагрузку весом до 350 кг. На поясе имеется стальная петля – карабин. С его помощью пожарный прикрепляется к верёвке, может зацепиться за ступеньки лестниц или элементы конструкций зданий при работе на верхних этажах. Если пламенем отрезан выход, пожарный при помощи верёвки и карабина может выбраться через окно со спасённым человеком.
3. Почему вода тушит огонь (ПОКАЗ СЛАЙДА)
Вода – вещество особенное, обладающее уникальными свойствами, среди которых – самая высокая среди жидкостей теплоемкость. Именно благодаря этим свойствам, вода является одним из лучших средств для борьбы с огнем. Соприкасаясь с пламенем, она моментально превращается в пар, отнимая большое количество теплоты у горящего предмета.
Воспитатель: Спасибо тебе, Огонек. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и соблюдать правила пожарной безопасности. (Огонек уходит)
- Ребята понравилось вам наше занятие? (ответы детей)
- О чем мы сегодня говорили?
- С чем нельзя играть детям?
- По какому номеру нужно звонить, если случился пожар?
- Спасибо, вам, ребята за внимание и участие.
С огнём не играйте, с огнём не шалите!
Здоровье и жизнь свою берегите!