Анна Кузнецова
Конспект занятия по аппликации «Изготовлении скворечника» по теме перелетные птицы весной
▼ Скачать + Заказать документы
С новосельем вас, скворцы! Изготовление скворечника.
Вот и кончилась зима долгая и снежная,
К нам опять пришла весна солнечная нежная.
Цель: Учить вырезать и наклеивать скворечник для птиц.
Задачи:
1. Закрепить умение вырезать круг из квадрата.
2. Закрепить знания детей о весне и перелётных птицах.
3. воспитывать чуткое и бережное отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Изготовлении скворечника“ по теме перелетные птицы весной» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материал: иллюстрация перелетных птиц – скворец, грач, кукушка, соловей, ласточка; картина «весна». Для каждого: четырехугольник, квадрат желтого цвета, скворец, клей, салфетка, альбомный лист 1 / 2 часть, кисть для клея, подставка для кисти, клеенка.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла… Весна
Основная часть
Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна, выглянуло солнышко, вся природа просыпается ото сна.
Ребята, давайте вспомним основные признаки весны. (солнце уже не только светит, но и греет, тает снег, бегут ручьи, щебечут птицы).
Воспитатель: Да, самыми главными вестниками весны являются птицы. Весной птицы возвращаются домой из теплых стран, потому, что на улице стало тепло. Появляются жучки, червячки, букашки. Становится больше корма для птиц. Птицы рады возвращению домой, они весело щебечут. Птицы лучше всего поют именно весной. Утром они будят нас своим пением. Прилетев домой, птицы ищут себе домики или строят гнезда. А как называются птицы, прилетевшие к нам из теплых стран? (перелётные)
Воспитатель: Давайте перечислим перелетных птиц. Дети: скворец, кукушка, соловей, грач, ласточка…
Воспитатель: На шесте - весёлый дом
С круглым маленьким окном
Чтоб уснули дети
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и летчик и певец.
А зовут его…
(скворец).
Воспитатель: Одними из первых прилетают к нам скворцы. Все знают, что их прилёт означает для людей наступление весны. Скворец умеет петь очень необычно, он подражает в пении: кваканью лягушек или лаю собак. Хорошо подражают они и человеческому голосу. Чтобы скворцы селятся близко к людям, весной для них строят люди специальные домики. Кто знает, как называются эти домики?
Дети: скворечники.
Рассматривание скворечника
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть скворечник: посмотрите он похож на домик, с крышей и круглым отверстием, которое называется леток. А как вы думаете, почему вход в скворечник называется «леток»?
Дети: Потому, что птицы влетают в него.
Воспитатель: Правильно, он делается круглым для того, чтобы птицы легко залетали и не царапались, не поранились.
А вот эта жердочка под летком называется насест. Догадаетесь ли вы, почему? От слова «сесть», ведь на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. А еще скворечники никогда не красят и щели, которые в нем есть птицы заделывают сами, чтобы им было тепло. Там они откладывают яйца и высиживают птенцов.
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите сколько к нам в гости скворушек прилетело (изображение скворца на каждого ребенка). И все хотят поселиться в свой домик, а у нас только один. Ребята, что же делать, как мы можем помочь скворцам?
Воспитатель: правильно, давайте сделаем каждому скворцу свой домик - скворечник.
Ребята, проходите к своим столам и присаживайтесь. Пододвиньте к себе разносики и посмотрите, что у вас лежит на них.
Анализ образца
Выложите из этих фигур скворечник.
Воспитатель: На какую фигуру похож скворечник?
Дети: на прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. Сверху на скворечнике есть крыша. На какую фигуру она похожа?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: А, на какую фигуру похож вход, куда залетают птички?
Дети: На круг
А сейчас давайте разомнем пальчики, перед тем как вы начнете приклеивать.
Пальчиковая гимнастика:
Сколько птиц в кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (загибаем по одному пальчику)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Практическая работа
Воспитатель: А, теперь начинаем работать. Клеим аккуратно, чтобы получился ровный скворечник, ведь в плохой домик птицы не захотят поселиться.
Итог
«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные скворечники у вас получились.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Вам понравилось, наше занятие?