Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «С математикой — в путь»

Ирина Рулева
Конспект занятия по ФЭМП «С математикой — в путь»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Развивать логическое мышление, внимание детей.

2. Закреплять знания о чиповом ряде, днях недели.

3. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; умении классифицировать числа при сравнении с задуманным числом.

4. Воспитывать у детей умение работать в группе, паре и самостоятельно.

Материал и оборудование :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „С математикой — в путь“» размещена в разделах

Воздушный шар, цифры от 0 до 10, знаки «<», «>»; карточки с заданиями на каждого ребенка; домики с цифрами; листы бумаги в клетку, фломастеры, цветные карандаши, модели в виде логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом, ватман, на котором изображен замок, рисунок принцессы Цифры с надписью.

Ход занятия:

ети стоят в группе вокруг воспитателя.

Воспитатель; Ребята, вы хотите учиться?

Дети: Да!

Воспитатель; Мне нравится ваш ответ, и я предлагаю вам отправиться в город Цифроград. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель; Как вы думаете, почему этот город так называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. В этом городе живут цифры. Цифрами мы записываем число, а с помощью чисел мы учимся считать.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в Цифроград на воздушном шаре. Вы не против?

Дети: Нет!

Воспитатель берет в руку воздушный шар, дети встают вокруг него.

Воспитатель: Ребята, почему-то наш шар не поднимается, посмотрите, здесь какая-то записка, давайте ее прочитаем. «Шар поднимется, если вы ответите, сколько дней в неделе и их назовете». Ребята, вы знаете?

Дети: Да! (Называют)

(Индивидуальное задание 2-3 детям)

Воспитатель: Наш шар поднимается, а чтобы в полете было не скучно, не ленитесь, не зевайте, на вопросы отвечайте:

- Сколько ушей у двух карандашей?

- Сколько пуха имеет муха?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Под каким деревом сидит заяц в дождливую погоду?

- Сколько пятачков у четырех хомячков?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но вот мы и в Цифрограде. Посмотрите, как здесь красиво, какие дома, а кто же в них живет?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Посмотрите, все жильцы уже заселились в дома?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте им поможем. Разделитесь парами, возьмите фломастеры, подойдите к домам и впишите соседей. Один справа, другой слева.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. (Физкультминутка)

Чтоб получше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот

(наклоны вперед и назад)

Вот еще одно заданье:

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать

1 - 2 - 3 - 4 - 5 .

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых.

Воспитатель подводит детей к моделям:

Вышли цифры на прогулку, Дружно выстроились в ряд. Вместе весело, задорно Погулять они хотят.

Но видят знак, идти нельзя.

Помогите им друзья.

Воспитатель: Ребята, поможем цифрам?

Дети: Да!

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мачеха с дочками уехала на бал, а падчерицу оставила дома и при этом приказала выполнить много работы?

Дети: «Золушка»!

Воспитатель: Велела перебрать ей горох, разложить в банки, да так, чтобы в каждой банке горошины были разложены по-разному. Поможем ей?

Дети: Да!

(Дети садятся за стол, воспитатель раздает карточки и цветные карандаши, дети выполняют задание, каждый самостоятельно).

Воспитатель: Ребята, в городе Цифрограде есть волшебный замок (подводит к нему детей). Посмотрите, какой красивый. И, чтобы узнать, кто в нем живет, нам нужно выполнить задания. (Раздает карточки). Посмотрите, что изображено на картинке, и найдите ошибку.

(Дети отвечают). А чтобы найти отгадку, кто живет в замке, нам нужно совершить путешествие по клеточкам, но перед этим я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:

Мы писали, рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Воспитатель: Предлагаю вам сесть за столы. (Раздает листы бумаги в клетку и карандаши, диктует детям задание, дети рисуют).

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, подобрали ключик к замку и сейчас мы узнаем, кто живет в этом волшебном замке.

(воспитатель достает рисунок, где нарисована принцесса Цифирка и печатными буквами написано имя. Дети читают вслух).

Дети: Цифирка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы порадовали меня, гостей своими ответами и знаниями. Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД детей в старшей группе «К планетам с математикой»Конспект итоговой НОД детей в старшей группе «К планетам с математикой» ТЕМА: «К планетам с математикой" Цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП, а также по окружающему миру.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Консультация для родителей «Занимаемся математикой с малышами дома» Математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать. Только вот развивать детский интеллект тоже нужно.

Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим»Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим» Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности;.

Математическое пособие «Мы дружим с математикой».Математическое пособие «Мы дружим с математикой». Математическое пособие "Мы дружим с математикой". В рамках утреннего группового сбора, с целью развития у детей математических способностей,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ «В добрый путь» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя – дефектолога с детьми подготовительного возраста с ОВЗ имеющих легкие интеллектуальные.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветные гномы»Конспект занятия по ФЭМП «Цветные гномы» Цель: Сформировать представление о форме предметов и сравнений предметов по цвету. Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «С математикой — в путь»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 17:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «С математикой — в путь»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рулева (УИ 3311974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД