Ирина Рулева
Конспект занятия по ФЭМП «С математикой — в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать логическое мышление, внимание детей.
2. Закреплять знания о чиповом ряде, днях недели.
3. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; умении классифицировать числа при сравнении с задуманным числом.
4. Воспитывать у детей умение работать в группе, паре и самостоятельно.
Материал и оборудование :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „С математикой — в путь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воздушный шар, цифры от 0 до 10, знаки «<», «>»; карточки с заданиями на каждого ребенка; домики с цифрами; листы бумаги в клетку, фломастеры, цветные карандаши, модели в виде логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом, ватман, на котором изображен замок, рисунок принцессы Цифры с надписью.
Ход занятия:
ети стоят в группе вокруг воспитателя.
Воспитатель; Ребята, вы хотите учиться?
Дети: Да!
Воспитатель; Мне нравится ваш ответ, и я предлагаю вам отправиться в город Цифроград. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель; Как вы думаете, почему этот город так называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. В этом городе живут цифры. Цифрами мы записываем число, а с помощью чисел мы учимся считать.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в Цифроград на воздушном шаре. Вы не против?
Дети: Нет!
Воспитатель берет в руку воздушный шар, дети встают вокруг него.
Воспитатель: Ребята, почему-то наш шар не поднимается, посмотрите, здесь какая-то записка, давайте ее прочитаем. «Шар поднимется, если вы ответите, сколько дней в неделе и их назовете». Ребята, вы знаете?
Дети: Да! (Называют)
(Индивидуальное задание 2-3 детям)
Воспитатель: Наш шар поднимается, а чтобы в полете было не скучно, не ленитесь, не зевайте, на вопросы отвечайте:
- Сколько ушей у двух карандашей?
- Сколько пуха имеет муха?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Под каким деревом сидит заяц в дождливую погоду?
- Сколько пятачков у четырех хомячков?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но вот мы и в Цифрограде. Посмотрите, как здесь красиво, какие дома, а кто же в них живет?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Посмотрите, все жильцы уже заселились в дома?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте им поможем. Разделитесь парами, возьмите фломастеры, подойдите к домам и впишите соседей. Один справа, другой слева.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. (Физкультминутка)
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот
(наклоны вперед и назад)
Вот еще одно заданье:
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать
1 - 2 - 3 - 4 - 5 .
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых.
Воспитатель подводит детей к моделям:
Вышли цифры на прогулку, Дружно выстроились в ряд. Вместе весело, задорно Погулять они хотят.
Но видят знак, идти нельзя.
Помогите им друзья.
Воспитатель: Ребята, поможем цифрам?
Дети: Да!
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мачеха с дочками уехала на бал, а падчерицу оставила дома и при этом приказала выполнить много работы?
Дети: «Золушка»!
Воспитатель: Велела перебрать ей горох, разложить в банки, да так, чтобы в каждой банке горошины были разложены по-разному. Поможем ей?
Дети: Да!
(Дети садятся за стол, воспитатель раздает карточки и цветные карандаши, дети выполняют задание, каждый самостоятельно).
Воспитатель: Ребята, в городе Цифрограде есть волшебный замок (подводит к нему детей). Посмотрите, какой красивый. И, чтобы узнать, кто в нем живет, нам нужно выполнить задания. (Раздает карточки). Посмотрите, что изображено на картинке, и найдите ошибку.
(Дети отвечают). А чтобы найти отгадку, кто живет в замке, нам нужно совершить путешествие по клеточкам, но перед этим я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:
Мы писали, рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
Воспитатель: Предлагаю вам сесть за столы. (Раздает листы бумаги в клетку и карандаши, диктует детям задание, дети рисуют).
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, подобрали ключик к замку и сейчас мы узнаем, кто живет в этом волшебном замке.
(воспитатель достает рисунок, где нарисована принцесса Цифирка и печатными буквами написано имя. Дети читают вслух).
Дети: Цифирка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы порадовали меня, гостей своими ответами и знаниями. Спасибо вам за работу.