Тхелидзе Любовь
С мамой пальчиками играем — речь ребенка развиваем. Сухие пальчиковые бассейны
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. Сухомлинский
Не все родители понимают, что развивая мелкую моторику малыша, мы работаем над развитием его речи. Чем больше ребёнок трогает различные предметы, осязает, тем меньше у него в будущем возникнет проблем с речью, так как эти процессы очень связаны между собой.
Темочки:
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Кстати, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем, речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
Одним из способов развития мелкой моторики является –сухой бассейн.
Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. А главное, такие занятия очень нравятся деткам! Не зря же на всех детских площадках обязательно есть песочницы.
Сухие пальчиковые бассейны представляют собой открытые резервуары, заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой (больше всего подходит гречневая, рисовая, пшённая).
Сделать сухой бассейн для пальчиков проще простого : берем какую-нибудь емкость (коробку, миску и т. д.) и заполняем ее мелким однородным наполнителем. Классический вариант наполнителя для домашних игр – крупа (больше всего подходит гречневая, рисовая, пшенная,горох, фасоль, мелкие камешки, стеклянные шарики.
С целью здоровьесбережения я рекомендую начать с манки потому, что из всех круп ею труднее всего подавиться. Но все-таки возможно, поэтому нужно всегда очень внимательно следить, чтобы мелкие предметы, с которыми вы играете, не попали в рот,нос,уши ребенка.
Играть с манкой вам понравится. Можно зарываться в нее ручками, закапывать и искать разные мелкие игрушки, копать манку маленькими лопатками и ложечками, насыпать и пересыпать в чашечки, стаканчики – в общем, практически мини-песочница дома.
Потом можно и другие крупы: пшено, гречка, а также фасоль и вермишель Так же в качестве наполнителя для вашего «бассейна» можно использовать порванные на мелкие кусочки странички стаС цельюрого журнала. Кстати, рвать бумагу – тоже отличное упражнение для развития мелкой моторики. А уж стресс как снимает. В бумажном бассейне можно закапывать – искать игрушки, свои ручки.
Педагогическая ценность дидактического пособия заключается
в развитии мелкой моторики (подготовка, тренировка мышц руки для письма и т. д., развивается тактильная чувствительность;
в развитии воображения (нахождение образов в созданных картинах с помощью крупы, разнообразные игровые замыслы);
в развитии речи (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом);
в проигрывании проблемных для ребенка (скрытых от взрослого) ситуаций, развитие логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления
в совместном проведении времени, установлении дружеских, доверительных отношений в системе ребенок-взрослый, ребенок– сверстник;
в организации массажа рук;
в развитии самооценки, когда ребенок обретает веру в самого себя, стабилизируется эмоциональное состояние (позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых);
в повышении мотивации ребенка к занятиям (легко заинтересовать, увлечь игровой деятельностью дошкольников).
«Рисование необычным способом»
Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (манку, гречку, пшено). Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (солнышко, ёлочку, шарик). Крупа приятна на ощупь. Происходит развитие тактильных ощущений.
«Рисование пшеном»
Предложите ребёнку выложить с помощью семян пшена предметы, например, воздушный шарик, лесенку, солнышко, флажок. Это задание потребует от ребёнка аккуратности, усидчивости, развития воображения.
Игра «Прятки»
Возьмите небольшого размера тазик, на дно положите какую-нибудь маленькую игрушку, например, из киндер-сюрприза. Насыпьте крупу (манку, горох, гречу). Предложите ребёнку отыскать игрушку с помощью рук.
Дидактические игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Они способствуют формированию у детей усидчивости, развитию всех психических процессов: внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия, речи.