Чудакова Ольга Львовна
Конспект занятия «С друзьями вместе»
Цель:
1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности;
2. Развитие сплоченности детей всех групп;
3. Формирование бережного и позитивного отношения к партнеру;
4. Повышение самооценки детей;
Оборудование:
Магнитофон, воздушные шары, листы бумаги, карандаши, мяч яркий, сердечки с пожеланиями, костюм для Буратино.
Ход занятий:
(Под музыку дети и воспитатель входят в зал) – «Улыбка»
В: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло. Давайте со всеми поздороваемся.
Д: Здороваются.
Стук в дверь. Под музыку из к/ф «Приключения Буратино» вбегает Буратино.
Публикация «Конспект занятия „С друзьями вместе“» размещена в разделах
Б: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые. Меня зовут Буратино. Я пришел к вам в гости. Я очень люблю играть. А хотите и вы играть вместе со мной?
Д: Да
Б: Тогда предлагаю для начала поближе узнать друг друга и поиграть в игру «Давайте познакомимся» (Дети стоят в кругу. По очереди каждый называет свое имя, говорит что-то хорошее о себе, а остальные после слов хлопают в ладони).
Б: Ребята? Сегодня у нас с вами пойдет речь о …. О чем, попробуйте догадаться сами. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, а потом скажите, о чем у нас пойдет речь.
1реб: Хорошо, когда с тобою рядом друг,
Я люблю его улыбку и тепло его рук.
2реб: Друг всегда со мной играет, понимает и прощает
Без него я так скучаю! Хорошо, когда с тобою рядом друг!
Б: О чем это стихотворение?
Д: О друге, о дружбе!
Б: Зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? Как вы понимаете выражение: «Настоящий друг»? «Одиночество»?
Д: Ответы.
Б: А что вы цените в дружбе, мы узнаем поиграв в игру «Волшебный мяч» (Дети встают в круг, передавая по кругу «волшебный мяч», они рассказывают с кем дружат и почему).
Б: Ребята, а что было приятнее: говорить самому, добрые слова или слышать их от других?
Д: Ответы.
Б: А сейчас я предлагаю с вами вместе поиграть, я буду читать начало, вы же дружно продолжать. (вед. читает начало пословицы о дружбе, дети продолжают).
1) Старый друг лучше новых … (двух)
2) Друг познается в … (беде)
3) Нет друга, так ищи, а нашел … (береги)
4) Новых друзей наживай, а старых … (береги)
5) Не имей 100 рублей, а имей 100 … (друзей)
6) Кто друга в беде покинет, тот сам в беду … (попадет)
7) Один за всех и все за … (одного)
8) Дерево корнями сильно, а человек … (друзьями)
Б: Настоящие друзья, обязательно помогают друг другу. А вот можно ли про вас сказать, что вы не оставите друга в беде, мы сейчас проверим.
Игра «Паутина» (на сплоченность)
(Дети встают в круг, берутся за руки и «запутываются» в один большой клубок, не разжимая рук. После этого необходимо распутаться с тем же условием).
Б: В чем же была трудность игры? Что помогло вам распутаться?
Д: Ответы.
Б: Ребята, а что больше всего вы любите делать со своими друзьями?
Д: Играть.
Б: Но бывают такие игры, где нужно выбрать водящего. И случается, что сразу всем хочется быть первым. Как вы думаете, как друзьям решить эту проблему, что - бы не поссорится?
Д: Ответы. (посчитаться)
Б: Верно, я согласен с вами, что же справедливый способ выбора водящего. Предлагаю всем вместе поиграть в весёлую игру. А для этого сначала посчитаемся. Считалка: «За стеклянными дверями» (или предложенная детьми)
Игра «Гусеница»
(Дети встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары воздушный шарик). Задача «Гусеницы» преодолеть препятствия, не уронив шар. Во время движения дети говорят слова: «Я большая и цветная, гусеница озорная. Мне на месте не сидится, буду с вами веселиться.»
Б: Ребята, скажите, а разве можно поиграть в эту игру одному?
Д: Конечно нет.
Б: Только вместе с друзьями, большой, весёлой компанией можно играть в такие интересные игры.
Б: Сейчас я вам предлагаю на индивидуальных листах бумаги изобразить свои эмоции, впечатления, полученные от занятия. Давайте вспомним, какие бывают эмоции и как они изображаются. Теперь приступим к рисованию (карандашей меньше чем детей). Что делать? Создание проблемной ситуации.
Б: Мы сегодня с вами учились лучше понимать друг друга, заботиться о товарище, быть внимательными, уступать друг другу, делиться друг с другом.
3 реб: Что за чудо – чудеса; раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья!
4 реб: Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Б: Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. И предлагаю спеть песню «О дружбе».
Б: Ребята, вы сегодня молодцы. Я понял, что вы умеете дружить, ценить дружбу и дорожить ей. У вас доброе сердце. И в заключении я хочу предложить вам подарить маленькие сердечки с пожеланиями своим друзьям и тем, кого вы любите.
Всем большое спасибо!
До свидания!