Ирина Писарева
С Днём Победы! Сценарий праздника, посвящённого 9 мая, для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Подготовила: Писарева И. М. ,
музыкальный руководитель
Цель: воспитывать в детях чувство патриотизма, чувство радости за страну – победительницу.
Под музыку песни «День победы» Д. Тухманова дети подготовительной группы входят в зал, садятся на стульчики. За ними идут дети старшей группы, расходятся по залу горошками.
1 вед. : Дорогие дети! 9 мая наша страна будет отмечать славный праздник –
День Победы! 75 лет прошло с того дня, как наша армия и наш народ
Публикация «С Днём Победы! Сценарий праздника, посвящённого 9 мая, для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот
великий праздник.
1 реб. : Напали на нас фашисты, нет вражеским танкам числа.
Сражается Брестская крепость под градом литого свинца.
2 реб. : Бой идёт за каждый город, бой за улицу, за дом,
Помогают люди фронту честным, доблестным трудом.
3 реб. : В жаркий бой ушли мужчины, стали женщины к станку,
Чтобы больше мин, снарядов било точно по врагу.
Дети старшей группы исполняют песню «День Победы», садятся.
2 вед. : Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Вот как это было…
Детям предлагается посмотреть фото презентацию о войне.
1 вед. : Фронтовые агитбригады…Они давали бойцам на фронте драгоценные
минуты отдыха, возможность хоть немножко забыть о горе и потерях
на поле боя. Люди тянулись к искусству, ждали артистов – и все
стремились посетить концерты на передовой. Сегодня перед вами
выступит агитбригада – такая же, как те, что колесили по дорогам
войны семь десятков лет назад.
1 чтец: Всё дальше от нас годы, опалённые войной. Но война не стёрлась
из людской памяти. Тогда невыносимо трудно было всем – и старым,
и малым, и солдатам, и их близким. Но особенно страдали дети.
Страдали от голода и холода, от кромешного ада бомбёжек и
страшной тишины сиротства, от невозможности вернуться в детство.
2 чтец: А мы не стали памяти перечить и, вспомнив дни далёкие, когда
Упала нам на слабенькие плечи огромная, не детская игра.
Года идут, но эти дни и ночи придут не раз во сне тебе и мне.
И, пусть мы были маленькие очень,
Мы тоже победили в той войне. (Р. Рождественский)
Под песню «Если хочешь быть здоров», муз. В. Соловьёва – Седова, выходят дети, встают горошками и делают зарядку.
Заслышав звуки бомбёжки, убегают на места.
3 чтец: Выбежала девочка из дома – маленькая, в малиновом платке,
Старенькие валенки знакомо, весело блестели вдалеке.
Куклу на салазках покатала…с чёрной собачкой у ворот
Долго по – ребячьи лопотала, рукавичку ей совала в рот.
Бегала то к дому, то к сараю – и шептала, прячась за крыльцо:
Я с тобой, собачка, не играю, ты чего слюнявишь мне лицо?
Топала по тропке возле дома, щёчки на морозе расцвели…
Вдруг, хрустя по снегу незнакомо, злые люди к дому подошли.
Вытащили всё, что в доме было, даже карандашик и тетрадь -
Ту, в которой девочка любила ласточек для мамы рисовать.
4 чтец: Автор этих стихов Джек Алтаузен был фронтовым корреспондентом
и писал для армейской газеты. Он писал о том, что видел. О том, что
на войне погибали не только взрослые, но и дети. А те мальчишки и
девчонки, которым посчастливилось выжить, уже никогда не были
прежними. Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Кто
возвратит детство ребёнку, прошедшему ужас войны? И может ли он
что – то рассказать? Должен рассказать! Потому что и сейчас
где – то рвутся бомбы, свистят пули, горят детские кроватки.
5 чтец: Фронтовые письма! Вашим прабабушкам и прадедушкам хорошо
Известны самодельные бумажные треугольники! Годы неумолимы,
и лишь немногие из них сохранились. Но те письма, это голоса,
которым никогда не умолкнуть!
Фон песни «Священная война».
6 чтец: (разворачивает бумажный треугольник, читает)
«Милая Тонечка! Я не знаю, прочтёшь литы эти строки когда –
нибудь? Но я твёрдо знаю, что это моё последнее письмо.
Сейчас идёт бой жаркий, наш танк подбит. Кругом нас фашисты.
Весь день отбиваем атаку…Я хотел уничтожить побольше
фашистов, чтобы побыстрее увидеть тебя, мою дорогую. Но мои
мечты не сбылись… Снарядов нет, патроны на исходе… Сквозь
пробоины танка я вижу улицу, зелёные деревья, цветы в саду яркие
яркие. У вас после войны жизнь будет такая же яркая и красочная,
счастливая.»
Чтецы перестраиваются в две линии.
1 чтец: Кружилась в поле злая осень, летела поздняя листва,
Их было только 28, но за спиной у них – Москва!
Их было только 28 на разъезде Дубосеково, но враг не прошёл!
Он был остановлен ценою жизни славных героев – панфиловцев
во главе с политруком Василием Клочковым. 21 июля им было
присвоено звание Героя Советского Союза.
2 чтец: «Пропал без вести…»
3 чтец: «Пал смертью храбрых»
4 чтец: «Ваш сын…»
5 чтец: «Ваш муж…»
6 чтец: «Ваш отец…»
2 чтец: Бесконечной вереницей шли с фронта «похоронки», они обжигали
сердца, одевали женщин в траур, сиротили детей.
3 чтец: А письма на фронт? Их так ждали солдаты, они согревали их сердца.
Здравствуй, папка, ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивилась – до чего ты прежний был во сне!
Прежний – прежний, ну такой же самый,
Только не видались мы два дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой, а потом поцеловал меня!
Поклонись бойцам и командирам, передай им от меня привет!
Пожелай им всякую удачу, пусть идут на немцев день и ночь…
…Я пишу тебе и чуть не плачу, это так…от счастья…твоя дочь.
Е. Благинина
4 чтец: В дни самых тяжёлых испытаний люди верили, что придёт час
расплаты с ненавистным врагом. И в огне рождались песни…
Попурри из военных песен.
1. Бьётся в тесной печурке огонь,на поленьях смола, как слеза.
И поёт мне в землянке гармонь про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты в белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
2. Пары танцуют вальс.
С берёз неслышен, невесом, слетает жёлтый лист,
Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь басы, и, словно в забытьи, сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои…
3. Общая маршировка.
Через горы, реки и долины, сквозь пургу, огонь и чёрный дым.
Мы вели машины, объезжая мины, по путям – дорогам фронтовым.
Эх, путь – дорожка фронтовая, не страшна нам бомбёжка любая,
А помирать нам рановато, есть у нас ещё дома дела!
Звучит голос Левитана: «Говорит Москва…» - объявление о победе.
1 вед. : С каждым годом ветеранов, прошедших Великую Отечественную
войну становится всё меньше. Редеют и ряды тех, кто был в те годы
ребёнком и помнит войну.
2 вед. : Она вошла в каждый дом, и каждый просто обязан сохранить память
о своих родных и близких, прошедших ужасы войны.
Поздравьте всех ветеранов! Ведь это благодаря им у вас над головой
мирное небо!
1 реб. : Приходят к дедушке друзья, приходят в День Победы!
Люблю подолгу слушать я их песни и беседы.
2 реб. : Я не прошу их повторять рассказов сокровенных:
Ведь повторять – опять терять товарищей военных.
3 реб. : Я молча рядышком сижу, но, кажется порою,
Что это я в прицел гляжу, что я готовлюсь к бою.
4 реб. : Что те, кто письма пишут мне, уже не ждут ответа.
Что даже лето на войне – совсем другое лето.
Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню
«День Победы», садятся.
Реб. : Мы будем помнить тех, кто воевал,
Мы будем помнить тех, кто защищал.
Мы помним тех, кто обеспечил мир,
Свободу и покой нам подарил.
«Мы будем помнить, - вторит вся страна,-
Героев тех, что забрала война».
Дети старшей и подготовительной групп расходятся по залу, исполняют песню «Вечный огонь», садятся.
1 вед. : Война закончилась, народ ликовал и радовался, враг повержен,
теперь людей ждёт новая мирная, спокойная жизнь. Мирную жизнь
нам подарили наши предки, соотечественники.
2 вед. : Ребята, как вы думаете, какими качествами обладали солдаты,
наши ветераны?
Дети: Они были сильными, ловкими, смелыми, храбрыми, отважными.
Игра для мальчиков «Доставь снаряды» -
дети делятся на две команды, каждый участник берёт из корзины по- одному набивному мешку. Дети получают задание- доставить мешки в корзины, расположенные в другом конце зала. Для этого «бойцам» предстоит обежать кегли, перепрыгнуть через обручи, пролезть под дугами.
1 вед. : Многие девушки также отправлялись на фронт они работали
разведчицами, связистами, медицинскими сёстрами, поварами.
2 вед. : Насколько стойкие наши девочки, мы сейчас проверим.
Игра «Раненые бойцы» -
В игре принимают участие девочки, одетые в костюмы медсестёр. Играют по двое. Напротив девочек сидят мальчики – «раненые бойцы». По сигналу девочки должны на корточках добежать до мальчиков, перебинтовать руку или ногу и доставить раненого бойца в санчасть. Мальчик идёт, опираясь на девочку.
1 вед. : Наш народ до последнего вдоха отстаивал страну, потому что
каждый гражданин является патриотом своей Родины. Давайте все
вместе вспомним пословицы о нашей Родине и о смелых её героях.
Игра «Назови пословицу».
Дети образуют большой круг. Передавая друг другу флаг, они вспоминают пословицу о Родине, о солдатах.
Варианты пословиц:
- герой за Родину горой;
- смелый боец в бою молодец;
- смелого пуля боится, смелого штык не берёт;
- Родина – мать. Умей за неё постоять;
- смело иди в бой, Родина за тобой;
- своя земля и в кулачке родная;
- жить – Родине служить;
- умелый боец везде молодец;
- одна у человека мать, одна и Родина;
- главное в жизни – служить Отчизне;
- Москва – Родины украшенье, врагам – устрашенье;
- на чужой стороне Родина милей вдвойне;
- родной край – сердцу рай;
- нет в мире краше Родины нашей;
- человек без Родины, что соловей без песни;
- Родина всем матерям мать;
- всякому мила своя сторона;
- дружно за мир стоять – войне не бывать;
- солдатское дело – воевать хорошо и умело;
- русский солдат не знает преград;
- командира приказ – Родины наказ;
- кто за правое дело дерётся – у того двойная сила берётся;
- друг за друга стой – и выиграешь бой;
- кто за правое дело стоит – тот всегда победит.
2 вед. : Много лет прошло после окончания войны. Из фильмов, книг,
рассказов наших ветеранов мы узнаём о том тяжёлом для народа
времени. Пусть наш мир никогда не будет нарушен звуками
выстрелов и взрывов.
1 вед. : По – разному зовутся дети, - их очень много на планете…
Есть Вани, Гансы, Джоны, - детей повсюду миллионы.
1 реб. : По – разному зовутся дети, для нас – всё лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки – и Буратино, и Петрушки.
2 реб. : Нужны нам книжки, песни, пляски и увлекательные сказки.
Бассейны, горки, турники, сады, фонтаны, цветники.
3 реб. : Пусть всюду светлый детский сад встречает радостно ребят,
Пусть всем везде хватает школ, чтоб каждый утром в школу шёл!
4 реб. : Хотим мы вырасти врачами, строителями, скрипачами,
Учителями и артистами, и лётчиками, и связистами.
5 реб. : Хотим под мирным небом жить, и радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете войны совсем не знали дети.
2 вед. : Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным стать рассвет, который завтра встретим.
1 моряк: Идут в строю матросы, сверкают якоря.
И мы в своих матросках мечтаем про моря.
2 моряк: Мы ребята – моряки, моряки – весельчаки,
Весь российский славный флот всем привет горячий шлёт.
Группа мальчиков исполняет песню «Я буду моряком», садятся.
1 реб. : Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
2 реб. : Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
3 реб. : Спасибо скажем нашим дедам за жизнь, за детство, за победу,
За тишину, за добрый дом, за мир, в котором мы живём!
Дети и взрослые исполняют песню «Солнечный круг» А. Островского.
Под песню «День Победы» Д. Тухманова дети уходят из зала.
Что нужно:
1 ведущая –
2 ведущая –
Чтецы агитбригады –
1. Флажок – к игре;
2. Бинты, 2 стульчика – к игре;
3. Кегли, обручи, дуги, мешки набивные – к игре.