Людмила Матюшенко
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «С чего начинается Родина»
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы область «Познание»
по теме: «С чего начинается Родина»
Воспитатель МБДОУ – д/с №8 ст. Старовеличковской
Матюшенко Людмила Николаевна
Задачи:
1. Закрепить знания о государственных символах России, Кубани (герб, гимн, флаг).
2. Учить использовать в речи пословицы, поговорки о хлебе, труде взрослых
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывать гордость за свою малую Родину, уважение к хлебу и труду хлеборобов.
Словарная работа:
- Знакомство с новыми словами: хлебороб, хлебосольная
Предварительная работа:
- Беседа о России, знакомство с символами России, Кубани.
Ход занятия:
1.
Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя. Наша страна называется как?
(Россия, а мы с вами (Россияне).
Дети:
- Посреди земного шара
Есть земля под названием Русь
Где рассветов горят пожары
Где дубов просветленная грусть.
- Здесь озера с водою живою,
Соловьиных ночей розлив,
Как я счастлив, что здесь живу я
Что частица я этой земли
Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные символы. Какие?
Давайте немного поговорим о символах:
- Коля, расскажет нам о флаге, А мы немножко будем дополнять, если он, что нибудь, подзабудет.
- Настя, что такое гимн?
- Вадим, что изображено на гербе России?
Ребята, это мы поговорили о символах нашей большой Родины, но у нас есть еще и малая. Как она называется? (Кубань)
Кубань наша большая, богатая, здесь живут трудолюбивые, гостеприимные люди. Мы рассказали о символах России, есть они и у Кубани. Это тоже (Герб, гимн, флаг). Какие цвета мы видим на полотнище Кубанского флага? (Синий, малиновый, зеленый).
- Артем, что тебе напоминает синяя полоса? (Небо, река, море)
- Таня, а малиновый цвет это? (Отвага, огонь, смелость)
- Никита, а зеленая полоса?
(Лес, поле, луг)
А кто расскажет о гербе Кубани?
(Рассказ ребенка о гербе)
Ну, вот мы и разобрались с символами, а теперь немного поиграем
Д/И «СОБЕРИ – ФЛАГ, ГЕРБ
2.
А теперь поговорим о нашем крае. Мы уже знаем, как он называется. (Кубань).
Это потому, что возле реки Кубань строили свои хаты первые казаки, Еще как называется наш край? (Краснодарский – столица Краснодар)
Житницей нашей страны называется Кубань! Только у нас самый вкусный хлеб. Еще край его называют хлебосольный, потому что всех гостей мы встречаем хлебом и солью и очень рады им.
- Вот он хлебушко душистый, с хрустом, с корочкой витой
Вот он теплый, золотистый, словно солнцем завитой.
(Воспитатель вносит буханку хлеба, рассматривают, дает детям понюхать, попробовать)
-Но не сразу стали зерна хлебом на столе
Люди долго и упорно трудились на земле.
Расскажите, как раньше хлеб выращивали казаки.
- Рассказ детей (Боронили, сеяли хлеб, используя лукошко, рассыпая по полю зерна. Когда поспевал, косили. Затем выбивали зерна, сушили, ссыпали в амбар.
А как казак называл свой хлеб? (Буханка)
Тяжелый труд был у казака, поэтому они придумали пословицу, какую?
(Труд казака кормит, а лень портит)
Скажите, а сейчас кто или что помогает человеку выращивать хлеб?
(Машины трактора, комбайны)
Ребята, людей которые выращиваю хлеб, называют хлеборобами.
Подумайте, а как люди узнают, что пора убирать хлеб? (Когда поле станет желтым)
А с чем можно сравнить целое поле желтой пшеницы? (Море)
Сейчас я вам дам задание по картинкам, их надо разложить так чтобы было видно, с чего начинается работа хлебороба, а чем заканчивается.
Д/И «РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ»
-У нас на Кубани говорят:
Будет хлеб – будет пища.
Народ создал пословицы о хлебе: (говорят дети)
- Земля матушка, а хлеб батюшка
- Без золота проживешь, а без хлеба нет
- Хлеб бросать силу терять
- Если хлеба нет куска, так и в доме тоска.
Видите сколько труда нужно затратить, чтобы к нам на стол пришел хлеб. Как мы должны относиться к хлебу? (Бережно)
Ребята, а помните, мы говорили, что на Кубани люди гостеприимные, И поэтому наших гостей мы угостим настоящими кубанскими пампушками. (Угощают) А для своих друзей мы их сделаем сами.