Ольга Труфанова
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рэмп во 2 младшей группе «Космическое путешествие»
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Задачи:
• Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5.
• Закреплять понятие один – много, больше, меньше, поровну, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета. Продолжить формировать представления о частях суток.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
• Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».
• Развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.
• Расширить словарный запас по теме космос : космонавт, планеты, метеорит и т. д.
• Воспитывать инициативность и самостоятельность, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Содержание нод:
Восп. :
- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.
- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.
- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?
- Тогда я предлагаю вам превратиться в космонавтов и отправиться в космическое путешествие.
- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.
- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?
Игра «Внимание, космонавты!»
Восп. :
Как называется наша планета?
Сколько звезд на небе? (много)
Сколько солнышек на небе? (1).
Когда солнышко просыпается? (утром)
Когда солнышко гуляет? (днём)
Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)
Когда солнышко спит? (ночью)
Восп. : - Вижу, к полету вы готовы!
Восп. : Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете, космическом корабле, звездолете)
- Покажите, пожалуйста, свой летательный аппарат? ( дети изображают свой летательный аппарат: ракету, звездолет и т. д.)
- Дима, ты на чем полетишь? А ты, Маша? (спросить детей)
- К старту космического корабля приготовиться!
- Начинаем счет от 1 до 5! (Дети считают до 5)
(Космический корабль стоит на месте)
- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно посчитать наоборот, от большего числа к меньшему…
- Начинаем обратный отсчет.
Дети и воспитатель: 5, 4…. 1, Пуск!
Видео на телевизоре космоса, планет, звезд.
Дети «летят» до планеты.
Восп. : Вот мы и очутились в космическом пространстве.
И нам на пути встречается планета. Приземляемся. (раздать детям листочки, на которых нарисованы 4 ракеты и 5 инопланетян).
- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.
- Давайте им поможем?
- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?
Дети: Посчитаем.
Восп. : Правильно, ребята. Маша, посчитай, сколько здесь ракет? (4)
А Илья посчитает, сколько здесь человечков. (5)
- Скажите, чего больше: человечков или ракет?
Восп. : Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?
Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка. Давайте нарисуем одну ракету, чтоб всем хватило ракет.
Воспитатель- Ребята, давайте раскрасим ракеты разными цветами.
- Первая ракета, каким цветом будет? (показываю карандаш желтый) Вторая (красный, третья (синий, четвертая (зеленый, пятая (оранжевый?
- Умницы, все ракеты украсили! Заводим свои моторы и отправляемся дальше в путь.
Физминутка «Раз, два — стоит ракета».
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (Шагаем на месте)
- Ну, вот, мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше. Полетели.
Восп. : Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать. (На доске метеориты с цифрами)
- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой 2, с цифрой 3. С цифрой 4.
- Ну, вот, у нас и появился проход, теперь мы можем лететь дальше.
Восп. : Ой, ребята, на нашем пути космические пираты! Но ничего страшного.
- У меня есть волшебный металлофон. Мы сейчас заколдуем пиратов, они станут добрыми и пропустят нас дальше.
- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металлофон, столько раз вы хлопните.
Воспитатель ударяет молоточком по металлофону 2 раза.
- Сколько раз вы хлопнули? почему?
- Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 1 раз). А теперь сколько раз вы хлопнули? почему?
Восп. : Молодцы! Все справились с заданием. Летим дальше.
Восп. : Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)
- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!
А вы знаете, Лунтик очень любит рисовать. Пока Лунтик нас ждал в гости, он нарисовал для вас космические рисунки и дарит их вам на память. А разукрасим мы их уже в группе. Хорошо?
- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.
- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!
Возвращаемся все в ракеты.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1.
Пуск! Полетели! (звучит музыка)
- Ну вот, мы и вернулись.
Рефлексия.
(Ребенок отвечает, за ответ получает удостоверение юного космонавта).
- Вам понравилось путешествовать?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
- Молодцы! У нас всё получилось.
- Ребята, сегодня вы стали космонавтами - сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, отважными, сообразительными.
И все получили удостоверение юного космонавта! Я рада за вас!