Елена Босий
Конспект занятия «Рыбка в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
расширение представлений детей об аквариумных рыбках;
совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, пальцем;
формирование умений договариваться со сверстниками в процессе выполнения работы;
формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;
совершенствование умений правильно пользоваться салфеткой.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Рыбка в аквариуме“» размещена в разделах
Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
Развивать внимание, воображение, память;
Развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитательные:
воспитание аккуратности в рисовании;
воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения работы
воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности друг друга в процессе изображения обитателей аквариума.
Предварительная работа:
наблюдение за рыбкой в аквариуме;
беседа на тему «Уголок водного царства»;
рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками
Методы и приё мы:
Наглядные – показ аквариума, показ педагогом приемов рисования методом оттиска ладошки.
Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения,
индивидуальные ответы.
Практические – рисование рыбки в технике - оттиск ладошки; рисование водорослей и камушек пальчиком; выставка рисунков.
Материалы, оборудование:
альбомный лист каждому, акварельные краски или гуашь, «непроливайки», салфетки для вытирания рук, кисточки на каждого.
Ход занятий
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что подарила добрая фея. Как вы думаете, что это? (аквариум, ответы детей). Но вот незадача, он у меня пустой! Как же мне наполнить и оживить аквариум?
Дети: поселить туда рыбок
Воспитатель: Ребятки, а кто еще в аквариуме живет?
Дети: водоросли, улитки…
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы рыбкам было удобно в аквариуме?
Дети: вода, камушки
Воспитатель: Водой я уже аквариум заполнила, а вот рыбок еще не запустила.
Воспитатель: Ребятки скажите, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?
Дети: разноцветные
Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?
Дети: большие, средние и маленькие
Воспитатель: А как они двигаются? Покажите, как плавают рыбки.
(Дети складывают ладони вместе и шевелят ладошками в разных направлениях)
Воспитатель: Я сейчас буду запускать рыбок в аквариум? Кто со мной? Воспитатель: У меня рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показываю ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны). Я возьму кисточку и намажу ладошку красной краской
Воспитатель: вот так краской красного цвета я раскрашу левую ладошку: голову рыбки, туловище и хвост (ведет по ладошке по названным частям рыбки, краска ложится ровно, во всю ладонь.
Воспитатель:. Ребятки, аккуратно наносим краску, прокрашиваем каждый пальчик.
Воспитатель: А теперь, прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, а свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась рыбка.
Воспитатель: А теперь пройдём к столу с аквариумами и будем рисовать рыбок.
Воспитатель: посмотрите на наших рыбок, что мы еще забыли нарисовать? С помощью чего они будут смотреть друг на друга? Как будут есть корм?
Дети: с помощью глаз, рта
Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Макаем пальчик в черную краску, и рисуем глазик и ротик. Ой, какие рыбки у нас получились!
Воспитатель: Ребятки, мы же совсем забыли, нужно обустроить аквариум, чтобы нашим рыбкам было удобно в аквариуме. Чем его нужно еще наполнить?
Дети: камушками, водорослями
Воспитатель: Какие водоросли цветом бывают?
Дети: зеленые, волнистые
Воспитатель: А камушки какие?
Дети; круглые, овальные, коричневые
Воспитатель: Где располагается камушки?
Дети: камушки на дне аквариума
Воспитатель: Я нарисую вот такие водоросли, макну пальчик в зеленую краску нарисую длинную линию, а затем вот такие листочки на стебле (сопровождают слова действиями, вот как получилось.
Воспитатель: Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем камушки. Пальчик прижимаем крепко и резко поднимаю вверх. Дети рисуют вместе с воспитателем. (Вытирают салфеткой пальчик)
Воспитатель: Ну, вот и аквариум наш теперь не пустой, в нем живут рыбки. А пока они сохнут, давайте полюбуемся на них.
После завершения работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться на своих рыбок, отмечает самых ярких, красивых
Воспитатель: Молодцы, ребята, каких красивых, веселых, задиристых рыбок мы с вами нарисовали. Теперь у нас будет у каждого свой аквариум и много-много рыбок плавать.