Наталья Хрущева
Конспект занятия «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рыбка»
средняя группа
Интеграция образовательных областей:
«Познание» + «Чтение художественной литературы» + «Художественное творчество»
Задачи:
Расширить представления детей о природе. Продолжать знакомство с аквариумными рыбками, их внешним видом и способами передвижения.
Приобщать к словесному искусству. Приучать слушать стихотворения.
Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. Активизировать способы вырезания кругов и овалов. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.
Публикация «Конспект занятия „Рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Предварительная работа:
Рассматривание изображений рыб на картинках. Просмотр мультфильма «Русалочка». Раскрашивание раскраски «Русалочка». Чтение стихотворения А. Фета «Рыбка». Составление фигур рыб из разных геометрических фигур.
Материал:
Видеофильм об аквариумных рыбках. Магнитная мозаика. Цветная бумага, ножницы, кисть для клея, салфетка для каждого ребёнка, большой лист синей бумаги - общий.
Содержание занятия :
Воспитатель читает стихотворение:
В банке чистая вода, пустим рыбку мы туда,
Будет рыбка там играть, плавать, хвостиком вилять.
Воспитатель. Ребята, о ком это стихотворение?
Дети. О рыбке.
Обследование игрушек рыбок
Дидактическая игра «Найди рыбку по описанию»
Воспитатель. Посмотрите, какие разные рыбки по цвету и форме. Ребята, скажите, что есть у рыбки?
Дети. Голова, глаза, туловище, хвост.
Воспитатель. Какая у рыб форма тела?
Дети. Овал.
Воспитатель. Что рыбке помогает при плавании?
Дети. Хвост. Плавники.
Воспитатель. Как вы думаете, рыбки нас видят?
Дети. У рыб есть глаза.
Воспитатель. Рыба любит жить в воде, это ёё дом.
Показ видеофильма об аквариумных рыбках
Дидактическая игра «Составим рыбку»
На магнитной доске выкладывается одна форма - овал (туловище, к которому поочерёдно дети приставляются треугольники, овалы, полуовалы и другие фигуры (разные хвосты и плавники). Предлагает детям посмотреть на них и запомнить. Предлагает закрыть глаза и в это время меняет некоторые детали. Открыв глаза, дети стараются угадать, что изменилось.
Воспитатель. А можно ли вырезать рыбок из бумаги?
Дети. Да.
Воспитатель предлагает детям самим вырезать из цветной бумаги красивых рыбок и поместить их на большой лист «аквариум» синего цвета. Рыбок можно украсить полосками, пятнышками, узорами.
Воспитатель читает стихотворение:
Плавниками водят рыбы, воду чистую мутят.
Пообедают – спасибо никому не говорят.
Так живут они веками, и куда не бросишь взгляд,-
Рыбы только плавниками благодарно шевелят.
Почему такие рыбы? Да во рту у них вода!
И сказать они спасибо не сумеют никогда.
В конце занятия педагог предлагает детям закрыть глаза и произносит слова:
«Раз, два, три, в рыбку превратился ты!»
Музыкальная игра «Рыбка», муз. М. Красева