Лидия Николаевна Погорелова
Русский народный фольклор «Забавлялочки для малышей. Игры, песенки, потешки, сказочка на фартуке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я представляю вашему вниманию практический материал по русскому народному фольклору. Я покажу как можно самим сочинить сказку, включив в нее элементы развивающего, оздоровительного, игрового характера ; как использовать в работе потешку, запевку,игру ожидалочку. Расскажу, как всё обыграть, пропеть; покажу пальчиковую гимнастику с движением и пением, расскажу сказочку с использованием интерактивного фартука
Темочки:
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Потешки для детей
- Русские народные игры
- Русские народные песни
- Театр на фартуке
- Фартук
- Темочки
Сказка с использованием интерактивного фартука «Новый год» В сказку включена народная музыка, игрушки, вязаные герои. Я представляю вашему вниманию сказочку для детей раннего возраста
В своей работе с детьми использую сказочные персонажи, муляжи, музыкальные инструменты, аудио - запись, подручный материал и многое другое, всё это позволяет мне увлечь, успокоить, заинтересовать и сплотить детей, помочь перенести адаптационный период, привлечь и заинтересовать самих родителей, подвести к пониманию важности педагогического процесса.
Фольклорные произведения желательно проводить с музыкальным сопровождением, самим играть,либо использовать аудио -запись русского народного инструмента,оркестра. (Балалаечник Алексей Архиповский)
И вот предлагаю поиграть с Петрушкой. Дети сидят по кругу.
Игра заключается в том, что дети под музыку поют вместе с воспитателем, по кругу передают Петрушку. Когда музыка замолкает, то ребенок, у которого Петрушка в руках -- пляшет с куклой,а остальные выполняют задуманные движения.
Эту игру можно начинать с младшей группы. Использовать игру можно летом во время прогулки
Трынцы - брынцы позвонили
К нам Петрушки приходили
Трынцы - брынцы поиграй
И другому передай.
С детьми средней группы можно провести музыкальную игру с птичкой синичкой.
Предварительно мы рассматриваем птичку синичку, говорим где она может летать, какое красивое оперение у птички и начинаем играть.
Спрашиваем : Где могла летать синичка?
Дети : Над деревней, над лесом,над морем.
Дети сидят по кругу и под песню передают синичку друг другу.
Птичку синичку ветер мне принес
Птичка синичка села мне на нос.
По окончании музыки птичка синичка сидит на носу у ребенка. А мы с детьми спрашиваем:
-Птичка синичка, где летала?
Дети : Над деревней.
Воспитатель: Птичка синичка, что видела (ответы детей)
Эта игра выполняет ряд педагогических задач:
-Воспитывает умение подождать, развивает речь, знакомит с окружающими предметными явлениями, с природными явлениями, расширяет кругозор.
Игры - ожидания способствуют также формированию характера у детей
Сказка с использованием интерактивного фартука «Новый год»
В сказку включена народная музыка, игрушки, вязаные герои.
Я представляю вашему вниманию сказочку для детей раннего возраста
В одной избушке жил был черный кот, а где кот, там и мыши. (показ)
Мышка была любопытной и вот однажды она забралась на часы, чтобы посмотреть сколько время, не пора ли коту спать. (потешка "Вышла мышка как то раз, посмотреть, который час")
Испугавшись,она выбежала на улицу. А на дворе зима, мороз. И чтобы не замерзнуть она побежала по дорожкам (Дети встают на танец"Большие ноги шли по дороге")
Пока она так бегала, тут увидела зайчика. Он был грустным и она решила с ним поиграть (игра «Заинька попляши»)
Пока они плясали, то разбудили мишку, который спал под елкой, которая росла у дома. Ведь зимой медведь спит?
Медведь сказал : Я тоже хочу размяться. (Потешка с движениями «Сидели два медведя»)
Тут они вспомнили, что скоро Новый год и надо нарядить елку, а игрушек нет.
Звучит народная плясовая -едет снеговик и везет сани
А в санках- игрушки на елочку (картинки на липучке)
Дети берут картинки-игрушки и вешают на елочку. В заключении все водят новогодний хоровод.
Совместно с логопедом можно планировать и проводить фольклорные игры.
Логопедические задачи - это развитие движений рук, пальцев, развитие речи, массаж, проработка всех речевых зон.
Ручной массаж кистей и пальцев рук очень полезен и эффективен. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм.
Дети очень любят работать с шариками-«ежиками»Такие упражнения очень полезны и важны для детей с ослабленным здоровьем, беспокойных, шумных, неусидчивых. Такой игрой их можно увлечь,успокоить, вызвать желание поиграть
Вы увидели, что в рассказывании одной сказки мы решаем сразу несколько образовательных задач:
1. Речевая задача (повторяем, запоминаем слова, отвечаем на вопросы, и др.)
2. Познавательная задача (окруж. мир, предметы, формы, счет, ориентировка и т. д)
3. Оздоровительная задача. (мелкая моторика, массаж, упражнения)
4. Нравственная задача (формируем характер, личность, учимся быть сдержанными, ценить народное искусство, относиться с уважением к народным ценностям)
5. Музыкальное развитие. (знакомим с народной музыкой, ритм, темп, музыкальными движениями, играми и т. д.)