Айгуль Камалова
Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны : игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего.
Публикация «Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- Темочки
Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.
Русские народные подвижные игры - это наше богатство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Особенно популярны были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом.
Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста.
А. П. Усова, К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что в национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей.
Они считали подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.
Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век.
Целью данной работы является изучение особенностей русских народных подвижных игр для детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1)изучить теоретические аспекты организации русских народных подвижных игр для детей дошкольного возраста;
2)рассмотреть особенности проведения русских народных подвижных игр для детей дошкольного возраста;
3)провести исследование влияния русских народных подвижных игр на детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что специально организованные занятия с использованием русских народных подвижных игр существенно влияют на детей и улучшают показатели их физического развития.
Объектом нашего исследования являются русские народные игры.
Предмет исследования – изучение народных подвижных игр для детей дошкольного возраста по возрастам.
Методологическую базу исследования составляют труды Аникеевой Н. П., Голова В. П., Коробейников Н. К. и др.
Прогрессивные русские ученые, педагоги, психологи, врачи, гигиенисты (Е. А. Покровский, П. Ф. Лесгафт, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, Л. С. Выгодский, В. В. Гриневский, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин, В. Г. Яковлев, Р. И. Жуковская и многие другие)
раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей
разностороннее влияние на формирование его личности. Разработкой содержания и методики подвижных игр, изучением их роли в физическом воспитании детей разного возраста занимались и продолжают заниматься ученые и практики. Они вносят большой вклад также в отбор и описание игр народов. Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью физического, художественного, интернационального воспитания. Участвуя в них, дети знакомятся с обычаями, своеобразием быта, языка людей различных национальностей. Подвижные игры поло-жительно влияют на развитие чувств и эмоций, поскольку радость движений усиливается наличием веселых, комических ситуаций, юмора, шуток, соревновательного настроя, возможности самовыражения.
Для решения задач исследования нами была разработана экспериментальная программа. Наше исследование проходило в три этапа: констатирующий этап исследования на котором выявляется уровень развития физических навыков; формирующий этап исследования, в котором принимают участие ребята разных возрастов и контрольный этап исследования по выявлении эффективности работы.
На первом этапе нами была поставлена цель изучения двигательных навыков.
Нами было проведено исследование уровня развития двигательных навыков в возрастных группах.
Нами была проведена диагностика спортивной готовности детей. В ходе нашего исследования приняли участие 15 воспитанников МБДОУ № 68 Орджоникидзевского района.
Для улучшения картины по физическому развитию детей была разработана программа, организованная с учетом физических способностей детей и развития их основных навыков.
Ежедневно на свежем воздухе и в спортивном зале проводились русские народные игры.
Нами был разработан комплекс подвижных игр для мальчиков и девочек.
Эффективность учебно-воспитательного процесса в детском саду во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы. Особенно важно рационально чередовать учебную деятельность детей с активным отдыхом. Для развития основных физкультурных навыков были проведены физкультурные праздники.
В программу физкультурного досуга были включены соревнования по народным подвижным и спортивным играм (по упрощенным правилам, комбинированные и комические эстафеты, аттракционы. Также было предусмотрено домашнее задание в придумывании приветствия соперникам, номера художественной самодеятельности, конкурс капитанов.
В программу физкультурного досуга были включены игры, как для смешанных команд, так и для мальчиков и девочек отдельно.
Целью контрольного этапа исследования было выявление эффективности проведенной экспериментальной работы.
На констатирующем этапе исследования большинство ребят показали слабую подготовку в физическом развитии. В ходе повторного исследования показатели улучшились и существенно изменились, ребята проявили себя как знатоки и умельцы. В целом качество выполнения заданий существенно улучшилось.
Таким образом, наша гипотеза о том, что специально организованные занятия с использованием русских народных подвижных игр положительно влияют на ребенка, в результате их проведения существенно улучшаются показатели физической готовности детей.
Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.