Получи документы

Конспект занятия «Русские богатыри — защитники Отечества»

Елена Алифанова
Конспект занятия «Русские богатыри — защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Русские богатыри — защитники Отечества

Образовательные области: «социально-коммуникативное», «речевое», «познавательное», «физическое», «художественно-эстетическое».

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Публикация «Конспект занятия „Русские богатыри — защитники Отечества“» размещена в разделах

Оживить представление о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Расширить знания детей об оружии богатырей.

Уточнить знания детей о защитниках Отечества, развивать логическое мышление, монологическую речь, умение делать выводы;

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к защитникам Отечества, чувство патриотизма.

Прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.

Активизировать слова: защитники, Отечество, героизм, отвага, богатырь, могучие, мужественные, кольчуга, доспехи, былины, меч, булава, палица, копьё, лук и стрелы, гусли.

Оборудование: иллюстрация В. Васнецова «Богатыри», канат, «камушки» из черного картона, иллюстрации богатырского и современного оружия, ноутбук с голосом героя, музыка «въезд на лошадях», мольберт с иллюстрациями разных видов войск Российской Армии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Российской армии, картины «Богатыри» (В. Васнецов,, чтение сказок и былин, заучивание пословиц о Родине.

Индивидуальная работа: учить правильно строить предложения Сашу, Ваню; отвечать на вопросы полным предложением Дашу, Алешу.

Ход занятия:

Дети заходят в зал с песней «Наша Родина сильна»

-К какому празднику готовится наша страна? День защитника Отечества.

-А как вы понимаете, что такое Отечество? Это наша Родина.

-А наша Родина, какая? Прекрасная, огромная, большая, могучая, сильная.

Послушайте стихотворение:

“Все может родная земля - Может накормить хлебом, Напоить из родников, Удивить своей красотой. Но не может себя защитить”

- А от кого нужно защищать родную землю? (от врагов, от тех, кто хочет сделать плохо нашей Родине и нашим людям)

- Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики, солдаты)

- А почему именно они? (они сильные, смелые, отважные).

- Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.

-Именно такие сильные, крепкие, выносливые должны быть солдаты- защитники. Ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю.

-Сейчас на страже наших границ стоят солдаты. А давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц и топкие болота. На этой земле жили славяне. Они своё государство, называли Русью. На Русь часто нападали враги, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Богатыри охраняли нашу Родину в древности от врагов, мимо них ни зверь не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.

-Но что это? Закачалась вдруг земля - матушка. Завыли ветры буйные. На дубах орлы раскричались. Хочет напасть на землю русскую чудище. Что делать? Кто же нам поможет? (Богатыри)

-Посмотрите на картину художника Васнецова. Кто здесь изображен? (богатыри) (Показываю В. М. Васнецова «Богатыри»).

-Посмотрите, ребята, какие они были сильными, еще какими? (могучими, мужественными, храбрыми)

-А откуда мы с вами узнали о богатырях? (из былин, русских сказок). Правильно ребята. О богатырях народ складывал песни- сказания, которые называются былинами. Они дошли до наших дней.

-Как зовут богатырей? (Посередине на вороном коне Илья Муромец, слева на светло-сером коне Добрыня Никитич, справа на коне бурой масти Алёша Попович).

-Посмотрите, во что одеты богатыри (сверкающие доспехи, шлем, шитые сапоги, кольчуга – имела вид рубашки, её воины надевали поверх одежды, чтобы защитить тело. Плели кольчугу из металлических колец,

-И какое у них оружие? (у Ильи Муромца в одной руке копье и щит, в другой булатная палица. Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. А на боку у него гусли. Во время отдыха играет и поет).

-Сегодня наша армия вооружена самым современным оружием и техникой. Какую военную технику вы знаете? (танки, самолеты, бронемашины). - А какое оружие (пушки, ракеты, пулеметы)

-А, вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?

-Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.

-Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю? Дорогу.

-Правильно, дорогу. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нё м написано:

Пойдёшь направо

Деньги и слава,

Пойдёшь налево

Друзей потеряешь и будешь не смелым.

Двинешься прямо

Ждет опасность и богатырская застава.

Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу? Дорогу, которая идет прямо.

Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие.

Голос: (Задание 1)

Для начала разомнитесь,

По верёвочке пройдитесь,

Соступать с неё нельзя

Пропасть вас там ждёт друзья.

(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).

Голос: (задание 2)

Вот преграда на пути

Её так просто не пройти

Надо быстро вспоминать

И пословицы сказать!

(Нужно сказать пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев).

- Где смелость там и победа. - Герой - за Родину горой. - Смелый боец, в бою молодец. - Жить - Родине служить. - Если Армия сильна – непобедима и страна. - Дружно за мир стоять – войне не бывать. - Смелого - враг не возьмет. - Сам погибай, а товарища выручай.

- С родной земли умри, не сходи.

Голос: (задание 3)

Вот и речка на пути,

Не проехать, не пройти

Соловей - разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой.

(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их).

Голос: (задание 4)

Здесь преграда, здесь Кощей,

Ест он много-много щей,

Чтобы дальше вам пройти

Нужно доказать, что вы богатыри.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь- вот он каков : (Показывают силача.)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения).

Метко палицу бросал, На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал, (Смотрим вдаль из-под руки).

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Голос: (задание 5)

Все преграды покорились,

Дальше в путь вы все пустились,

Но, увы, не тут - то было,

Вихрем всё вдруг закружило!

Змей Горыныч трехголовый,

Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

Но ребята не зевай,

И оружие скорее выбирай!

(Нужно выбрать и назвать богатырское оружие из оружия современных воинов).

-Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри и узнали об их подвигах. Вы все хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И я хочу сделать вам каждому подарок - это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить.

-Для вас есть еще один подарок. Дети подготовительной группы исполнят танец богатырей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Защитники Отечества»Конспект занятия «Защитники Отечества» Цель: Активизировать и расширить словарь по теме; закрепить знания детей о военных профессиях. Задачи: развивать мелкую и общую моторику,.

Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»Фотоотчёт праздника «Русские богатыри» Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект музыкально-театрализованного занятия к 23 февраля «Юные защитники Отечества» для детей 3–5 лет Программные задачи: рассказать воспитанникам об армии, показать значимость солдат как защитников Родины; расширять и углублять знания воспитанников.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской» Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русские богатыри — защитники Отечества»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 15:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Русские богатыри — защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алифанова (УИ 402404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД