Елена Алифанова
Конспект занятия «Русские богатыри — защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Русские богатыри — защитники Отечества
Образовательные области: «социально-коммуникативное», «речевое», «познавательное», «физическое», «художественно-эстетическое».
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
Публикация «Конспект занятия „Русские богатыри — защитники Отечества“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оживить представление о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Расширить знания детей об оружии богатырей.
Уточнить знания детей о защитниках Отечества, развивать логическое мышление, монологическую речь, умение делать выводы;
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к защитникам Отечества, чувство патриотизма.
Прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.
Активизировать слова: защитники, Отечество, героизм, отвага, богатырь, могучие, мужественные, кольчуга, доспехи, былины, меч, булава, палица, копьё, лук и стрелы, гусли.
Оборудование: иллюстрация В. Васнецова «Богатыри», канат, «камушки» из черного картона, иллюстрации богатырского и современного оружия, ноутбук с голосом героя, музыка «въезд на лошадях», мольберт с иллюстрациями разных видов войск Российской Армии.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Российской армии, картины «Богатыри» (В. Васнецов,, чтение сказок и былин, заучивание пословиц о Родине.
Индивидуальная работа: учить правильно строить предложения Сашу, Ваню; отвечать на вопросы полным предложением Дашу, Алешу.
Ход занятия:
Дети заходят в зал с песней «Наша Родина сильна»
-К какому празднику готовится наша страна? День защитника Отечества.
-А как вы понимаете, что такое Отечество? Это наша Родина.
-А наша Родина, какая? Прекрасная, огромная, большая, могучая, сильная.
Послушайте стихотворение:
“Все может родная земля - Может накормить хлебом, Напоить из родников, Удивить своей красотой. Но не может себя защитить”
- А от кого нужно защищать родную землю? (от врагов, от тех, кто хочет сделать плохо нашей Родине и нашим людям)
- Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики, солдаты)
- А почему именно они? (они сильные, смелые, отважные).
- Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.
-Именно такие сильные, крепкие, выносливые должны быть солдаты- защитники. Ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю.
-Сейчас на страже наших границ стоят солдаты. А давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц и топкие болота. На этой земле жили славяне. Они своё государство, называли Русью. На Русь часто нападали враги, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Богатыри охраняли нашу Родину в древности от врагов, мимо них ни зверь не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.
-Но что это? Закачалась вдруг земля - матушка. Завыли ветры буйные. На дубах орлы раскричались. Хочет напасть на землю русскую чудище. Что делать? Кто же нам поможет? (Богатыри)
-Посмотрите на картину художника Васнецова. Кто здесь изображен? (богатыри) (Показываю В. М. Васнецова «Богатыри»).
-Посмотрите, ребята, какие они были сильными, еще какими? (могучими, мужественными, храбрыми)
-А откуда мы с вами узнали о богатырях? (из былин, русских сказок). Правильно ребята. О богатырях народ складывал песни- сказания, которые называются былинами. Они дошли до наших дней.
-Как зовут богатырей? (Посередине на вороном коне Илья Муромец, слева на светло-сером коне Добрыня Никитич, справа на коне бурой масти Алёша Попович).
-Посмотрите, во что одеты богатыри (сверкающие доспехи, шлем, шитые сапоги, кольчуга – имела вид рубашки, её воины надевали поверх одежды, чтобы защитить тело. Плели кольчугу из металлических колец,
-И какое у них оружие? (у Ильи Муромца в одной руке копье и щит, в другой булатная палица. Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. А на боку у него гусли. Во время отдыха играет и поет).
-Сегодня наша армия вооружена самым современным оружием и техникой. Какую военную технику вы знаете? (танки, самолеты, бронемашины). - А какое оружие (пушки, ракеты, пулеметы)
-А, вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?
-Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.
-Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю? Дорогу.
-Правильно, дорогу. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нё м написано:
Пойдёшь направо
Деньги и слава,
Пойдёшь налево
Друзей потеряешь и будешь не смелым.
Двинешься прямо
Ждет опасность и богатырская застава.
Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу? Дорогу, которая идет прямо.
Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие.
Голос: (Задание 1)
Для начала разомнитесь,
По верёвочке пройдитесь,
Соступать с неё нельзя
Пропасть вас там ждёт друзья.
(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).
Голос: (задание 2)
Вот преграда на пути
Её так просто не пройти
Надо быстро вспоминать
И пословицы сказать!
(Нужно сказать пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев).
- Где смелость там и победа. - Герой - за Родину горой. - Смелый боец, в бою молодец. - Жить - Родине служить. - Если Армия сильна – непобедима и страна. - Дружно за мир стоять – войне не бывать. - Смелого - враг не возьмет. - Сам погибай, а товарища выручай.
- С родной земли умри, не сходи.
Голос: (задание 3)
Вот и речка на пути,
Не проехать, не пройти
Соловей - разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их).
Голос: (задание 4)
Здесь преграда, здесь Кощей,
Ест он много-много щей,
Чтобы дальше вам пройти
Нужно доказать, что вы богатыри.
Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь- вот он каков : (Показывают силача.)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, (Имитируют движения).
Метко палицу бросал, На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал, (Смотрим вдаль из-под руки).
Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Голос: (задание 5)
Все преграды покорились,
Дальше в путь вы все пустились,
Но, увы, не тут - то было,
Вихрем всё вдруг закружило!
Змей Горыныч трехголовый,
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевай,
И оружие скорее выбирай!
(Нужно выбрать и назвать богатырское оружие из оружия современных воинов).
-Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри и узнали об их подвигах. Вы все хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И я хочу сделать вам каждому подарок - это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить.
-Для вас есть еще один подарок. Дети подготовительной группы исполнят танец богатырей.