Получи документы

Конспект урока «Русская народная сказка «Рукавичка»

Власова Надежда
Конспект урока «Русская народная сказка «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся читать плавно, выразительно, чтению целыми словами

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста

Определять главную мысль сказки

Отвечать на вопросы по содержанию текста

Различать народную и литературную сказки

Личностные:

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Публикация «Конспект урока „Русская народная сказка „Рукавичка“» размещена в разделах

отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом, учителем;

Метапредметные:

Уметь полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Работать в паре, группе и оценивать себя и своего товарища

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, отрывок из мультфильма «Рукавичка», карточки со словами, карточки для групповой и парной работы,

Ход урока.

1. Оргмомент.

Улыбнитесь другу! Поздоровайтесь глазками друг с другом. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Вспомним девиз нашего класса.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

- Зачем мы держались за руки?

2. Упражнения для развития речевого аппарата

1) Дыхательная гимнастика:

а) упражнение «Цветок»

б) упражнение «Коровки»

Полностью выдохнуть воздух через рот и не дышать в течение нескольких секунд. Затем наполнить лёгкие воздухом за несколько коротких, активных вдохов через нос.

2) Артикуляционная разминка:

а) упражнение «Щёчки»

Положите руки на колени. Поочерёдно надувая каждую щеку, перемещаем поток воздуха с одной щеки в другую, затем заполняем воздухом обе щеки. Повторить 5-7 раз.

б) упражнение «Лошадки»

3) Чистоговорки

Аш- аш-аш у Марины карандаш

Шу-шу-шу я письмо пишу

Са-са- са в лесу бегает лиса

3. Повторение изученного материала

- С произведениями какого автора мы познакомились на предыдущих уроках?

- Что вы запомнили об А. С. Пушкине?

- Давайте вспомним отрывки из его произведений. (работа в группах).Вспомним правила работы в группе, паре.

Дети выбирают представителя от команды и рассказывают отрывки из произведений.

- Откуда взяты эти отрывки?

- По многим произведениям А. С. Пушкина созданы мультфильмы.

4. Актуализация знаний

-А вы любите мультфильмы? Хотите посмотреть? (мультфильм «Рукавичка»)

-Можете сейчас сказать какова тема нашего урока? (не знаем)

-Узнать хотите?

- Составьте слово, используя первые звуки слов (учитель показывает картинки на слайде, дети работают на листочках).Слайд 2

Да сегодня мы будем знакомиться с РНС «Рукавичка»

А вы знаете что такое рукавичка?

- Вот рукавичка (показать). Как её еще можно назвать? (варежка)

- Кто автор этой сказки?

- Чем отличаются предыдущие отрывки из сказок от сказки «Рукавичка»?

4. Работа по теме урока

А) Чтение сказки

-Послушайте сказку. (читает учитель до слов…)

-А что произошло дальше, вы прочитаете сами. (Чтение по цепочке)

- Может быть, вам не понятны какие-то слова? (обронил, бредет, врассыпную). Слайд 3

-Задайте друг другу вопросы по этому произведению.

- Кто не является героями сказки рукавичка?

Карточки (кабан, лисичка, лягушка, мышка, комар, медведь, кошка, собачка, волчок) Слайд 4. Меняются листочками и проверяют товарища.

Назовите действующих лиц сказки.

Сколько частей в именах животных?

(Работа в карточках)

- Соедините первую часть имени животного со второй. (Работа в паре).Меняются местами. (Схема для проверки на слайде 5)

Мышка попрыгушка

Лисичка серый бочок

Лягушка поскребушка

Зайчик сестричка

Кабан батюшка

Волчок клыкан

Медведюшка побегайчик

2. Подготовка к инсценировке.

А) Составление плана.

-Как начинается сказка?

-Кто за кем появляется в сказке?

-Кто был последним?

-Пустили звери медведя в рукавичку? Кто испугал зверей?

Б) Инсценировка сказки.

5. Подведение итогов урока

- Какую сказку читали на уроке? Кто ее написал?

-Чему нас учит эта сказка?

- Чем отличается авторская сказка от народных сказок?

6. Рефлексия

- Если вам понравился урок, повесьте на листок ватмана желтый смайлик, если не очень, то зеленый, а если не понравился, то красный. А я тоже выскажу свое мнение, закончу нашу картину и вывешу треугольник. Что у нас получилось? (домик)

- Что можем сказать, зачем мы создали такую картину?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка»Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). На тему: Русская народная сказка «РЕПКА». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ВидеоТеатр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Русская народная сказка «Рукавичка»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 13:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Русская народная сказка «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Власова Надежда (УИ 168671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД