Лучший педагог года

Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей

Елена Федорова
Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей
▼ Скачать + Заказать документы

Помимо организованных видов занятий по физкультуре в режиме дня детей дошкольного возраста значительное место занимает самостоятельная двигательная активность. Действия детей во многом зависят от условий, создаваемых взрослыми. При правильном руководстве самостоятельной деятельностью детей можно в значительной мере влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка.

Публикация «Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей» размещена в разделах

Маленький ребенок производит в разнообразных жизненных ситуациях огромное количество движений, которые способствуют развитию его моторики, важно побуждать делать самим всё, что им посильно, приучая в то же время к правильным движениям бытовой деятельности, играх и на занятиях.

Младшая группа.

Педагог второй младшей группы в начале года в процессе самостоятельных игр детей :

-) приглядывается к воспитанникам;

-) изучает их привычки, интересы, индивидуальные способности физического развития;

-) знакомится с особенностями характера;

-) определяет уровень развития каждого ребенка (2 недели – 1 месяц);

-) знакомится с особенностями развития моторики (выявив недочеты с помощью индивидуальных игр, старается поупражнять, подтянуть до уровня всей группы).

Вызвать интерес у малыша к активности помогает:

-) благоприятная окружающая обстановка;

-) достаточно места свободно подвигаться в группе или на площадке;

-) интересные игры и пособия;

-) создание условий для безопасной среды самостоятельной двигательной активности.

Ребенку этого возраста свойственно желание делать то, что и остальные. (кто-то играет машинкой и мне надо, поэтому целесообразно ограничивать наименование пособий, а увеличивать их количество (например велосипед необходимо вносить в группу не один раз в день на не слишком длительный период времени и следить за очередностью- не один, а все).

В этом возрасте быстро пропадает интерес, к одной и той же игрушке, тому или иному движению. Воспитатель должен:

-) учить детей и формировать навыки по правилам безопасного поведения в группе и на участке детского сада;

-) поддерживать интерес к движению, в котором необходимо поупражняться, предложив другой вариант игры;

-) не следует тщательно опекать действия детей непосредственным руководством;

-) вовремя оказать кому-то конкретную помощь, кому просто напомнить, как и что нужно сделать, поощрить, подбодрить;

-) включать в повышение двигательной активности импровизацию движения под музыку (повышается эмоциональное наслаждение в часы досуга и самостоятельных игр);

-) целесообразно распределять двигательную активность в течении дня, особенно в его второй половине.

Процесс воспроизведения движения ребенок часто сопровождает собственно речью, в ней он отражает то, что еще не умеет передать выразительностью движения (прыгаю, как мячик, хожу тихо как кошка, поэтому необходимо включать в изучение движений знакомые ребенка персонажи для подражания.

Для активизации двигательной деятельности детей большое значение имеет личное общение с педагогом, с более старшими и опытными товарищами. Не менее необходимо, чтобы все родители обеспечили своих детей нужной для занятий в помещении и на открытом воздухе одеждой и обувью, т. к. прогулки представляют наилучшие возможности для активизации двигательной активности.

Средняя группа.

Создание благоприятной окружающей обстановки, организация свободного места и подбор игрушек – остается одним из путей повышения двигательной активности детей, помогает ей развернуться с наибольшей полнотой. Значительное развитие в этом возрасте получает:

-) сюжетно- ролевая игра;

-) поощрение самостоятельных, подвижных, индивидуальных игр с различными предметами и игрушками;

-) организация разнообразных спортивных развлечений на прогулках;

-) индивидуальная работа;

-) подбор рационального соотношения активных действий (не злоупотреблять, не уклоняться);

-) систематически отрабатывать с детьми правила безопасного поведения в группе и на участке детского сада.

Старшая группа.

В старшей группе деятельность детей все больше насыщена играми и упражнениями, требующими интенсивного движения, проявления ловкости, быстроты, самостоятельного выбора способа действия, определенных волевых усилий, смелости, находчивости. Для этого воспитатель должен организовать:

-) двигательную активность утром и вечером во время прогулок;

-) разнообразие игр: подвижные, строительные, сюжетно- ролевые;

-) участие в спортивных упражнениях с чередованием их интенсивности;

-) предоставление достаточного количества предметов для подвижных игр (скакалок, кольцебросов, мячей, обручей и т. д.).

-) зарядку- как средство введения в обычный режим утром (в это время целесообразно проводить индивидуальную работу, учитывая индивидуальные особенности детей).

В старшей группе дети уже могут самостоятельно организовывать уже знакомые подвижные игры, но в задачу педагога входит:

-) повторить с детьми правила безопасного поведения в группе и на участке детского сада;

-) предложить объединиться в небольшие группы по интересам;

-) помочь выбрать ведущего;

-) напомнить правила;

-) поощрить продолжение начатой игры;

-) стимулировать участие более спокойных, застенчивых детей;

-) обеспечить смену разных видов деятельности;

-) поддерживать совместную самостоятельную двигательную активность мальчиков и девочек, чтобы они играли дружно.

Подготовительная группа.

Самостоятельная двигательная деятельность ребенка 6 лет нередко определяется довольно устойчивым его интересом к тому или другому виду движений, стремлением добиться хорошего результата. Поэтому воспитателю надо следить, чтобы дети упражнялись и в тех видах и способах движений, которыми они владеют хуже. Педагог поддерживает попытки ребенка помочь товарищу овладеть трудным для него упражнением, а для этого:

-) в распоряжении детей должен быть игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующие разнообразную двигательную активность.

-) размещение оборудования на участке должно быть продуманно, периодически меняться для поддержания интереса к различным видам движений.

Педагог должен:

-) повторить с детьми правила безопасного поведения в группе и на участке детского сада;

-) избегать чрезмерной регламентации деятельности ребенка;

-) предоставлять ему больше самостоятельности;

-) не стеснять инициативу, стремление к творчеству;

-) развивать организаторские способности;

-) поддерживать самостоятельную организацию детьми подвижных игр с соревновательными моментами;

-) следить за деятельностью группы в течении всего дня (привлечь засидевшихся детей к подвижным играм, переключить к более спокойным играм уже набегавшихся);

-) желательно участвовать воспитателю (личный пример, повышается интерес детей к двигательной активности, позволяет тонко и ненавязчиво следить за всей группой и каждым ребенком в отдельности).

На прогулке дети широко применяют уже освоенные навыки и умения, по собственной инициативности организуют игры: на лыжах, езду на самокатах, велосипедах, самостоятельно соблюдают правила (безопасности и дорожного движения)

Самостоятельная двигательная деятельность мальчиков и девочек не должна значительно отличаться. И тем и другим полезны разнообразные игры и физические упражнения.

Публикации по теме:

Руководство проведения музыкального досуга у детей первой младшей группы с нарушением зрения Возрастная группа: первая младшая группа. Цель: приобщение к музыкальному искусству. Задачи; Образовательные; Формировать элементарные.

Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИГ. Н. Мирошникова Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение.

Педагогическое руководство игрой детей дошкольного возраста Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р. И. Жуковской, М. С. Карпинской,.

Организация самостоятельной деятельности детей в группе Слайд 1 Организация самостоятельной деятельности детей в группе. Бенгарт Лилия Андреевна. Воспитатель. МАДОУ «Антошка» с. Зудилово, 2018г.

Программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной (семейной) жизни ПРОГРАММА подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной (семейной) жизни «ПУТЬ В СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ».

Общение и его роль в развитии детей дошкольного возраста. Планирование и руководство различными формами общения дошкольников Тема: Общение и его роль в развитии детей дошкольного возраста. Планирование и руководство различными формами общения детей дошкольного.

Руководство играми детей младшего возраста Углубленно изучила литературу, касающуюся данной темы, использовала литературу таких авторов, как М. А. Васильева, Е. Н. Тверитина, А. Н.

Руководство игровой деятельностью детей с учетом их гендерных особенностей Руководство игровой деятельностью детей с учетом их гендерных особенностей В настоящее время центральным направлением в педагогике является.

Управление самостоятельной деятельностью обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ходе учебных занятий Управление самостоятельной деятельностью обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ходе учебных занятий Храпова Е. А., преподаватель.

Руководство игровой деятельностьюРуководство игровой деятельностью В условиях реализации ФГОС говориться об исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 09:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД